+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

3 апреля в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Пространство ЗОЖ на Большой Декабрьской» при поддержке Комплекса социальных услуг — Гранта «Москва — добрый город» прошло первое занятие по вокалу с хормейстером Илонны Багрий.

Наша хорошая знакомая Илонна Багрий рассказала о том, что такое вокальное искусство и о его основах,а также о вокальных техниках и приемах. И, конечно, наши участники попробовали некоторые из них.

Это одни из любимых занятий в нашей школе, которые неизменно собирают большое количество участников.

Вокальное искусство — искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального исполнительства. Основы вокального искусства включают:

  • Вокальная интонация. Это способность правильно воспроизводить ноты в мелодии, соблюдая их высоту и длительность. Хорошая интонация позволяет голосу звучать чисто и гармонично. 
  • Работа с микродинамикой. Позволяет управлять громкостью и интенсивностью звука на уровне мелких деталей. Это помогает выразить эмоции и разнообразить вокальное исполнение. 
  • Работа с вибрато. Придает вокалу профессионализм и выразительность. Для его освоения нужно тренировать мышцы гортани и дыхания.
  • Импровизация. Помогает развивать креативность и чувство ритма. Можно начинать с простых мелодий и аккордов, пробуя добавлять свои ноты и фразы.
  • Работа с ритмом. Ритм — основа музыкального произведения. Хорошее чувство ритма помогает вокалисту точно исполнять партии и взаимодействовать с другими музыкантами. 
  • Правильная работа с текстом. Важно не только правильно петь ноты, но и донести до слушателя смысл песни. Для этого нужно работать над дикцией, интонацией и эмоциональной подачей. 

Существует несколько видов вокальных техник и приёмов:

  • Микст. Техника смешения головного и грудного регистров, даёт ровный и монолитный звук на всём диапазоне голоса. 
  • Бэлтинг. Способ вывода звука на «мощный уровень». Как правило, используется в кульминациях песен, в самых экспрессивных и драматических моментах. 
  • Тванг. Окраска звука с помощью звучания «в нос». Часто этим приёмом пользуются для того, чтобы сделать звук громче и звонче, избавиться от зажимов во время пения. 
  • Вибрато. Быстрое колебание тона звука вокруг одной ноты с помощью регулировки подачи воздуха и работы диафрагмы. 
  • Йодль. Резкий переход от грудного к головному регистру (и обратно). 
  • Филировка звука. Динамические переходы: крещендо — увеличение громкости и диминуэндо — снижение громкости. 
  • Атака звука. Техника звукоизвлечения, при которой чередуется твёрдая, мягкая и придыхательная атака для дополнительной окраски голоса. 
  • Расщепление. Техника исполнения, при которой вокалист «расщепляет» ложные голосовые связки, используя черпаловидные хрящи. 
  • Обертоновое пение. Вокальная техника, известная также как гармоническое или горловое пение. Извлечение звука требует непривычного положения гортани.
  • Фальцет. Приём характеризуется высоким диапазоном звучания голоса, применяют его для подчёркивания кульминации музыкальных композиций. 
  • Штробас (фрай). Методика отличается самым низким диапазоном звучания голоса. С технической точки зрения такой способ эстрадного пения не требует напряжения голосовых связок при вибрациях.
  • Vocal cry. Современная методика, которая имитирует плач.