+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

11 мая в Школе Арины Шараповой в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Сохраним голос молодым — 2», реализуемого по Гранту Департамента социальной защиты города Москвы, вокалистка Карина Роум провела занятия на тему: «Основные правила вокального исполнителя. Соло и коллектив».

Моя задача, как педагога предоставить возможность каждому человеку иметь красивый, сильный и здоровый голос. Достигается это с помощью специальных фонопедических упражнений, артикуляционно-разминочных гимнастик, основанных на современных научных данных и исследованиях в области голоса.

Вокал  это не только про «попадать в ноты». Это заранее выстроенная последовательная работа с множеством переменных факторов, влияющих на качество исполнения.

Когда мы поем, у нас всегда есть определенный набор гласных и согласных. И как только меняется хоть одна позиция (допустим вместо слога «РА» мы начинаем петь слог «СА»), человеку без вокального опыта может стать достаточно сложно. Если, к примеру, «РА» ему будет петь удобно, то как только там вместо «Р» появляется буква «С», человеку уже тяжело.

Помимо того, что меняются гласные\согласные, еще меняется их длина, интенсивность, и, конечно же, высота. Слог «СА» человек внизу может петь легко, а вверху уже с трудом. Или, наоборот.

Любая песня, какую бы ты ни пел  это абсолютно неповторимая комбинация всех перечисленных моментов. Их проработка крайне полезна для вокалиста.

Знания о том, что такое опора и как ей пользоваться, необходимы всемкто интересуется пением. И уж тем более тем, кто хочет попытаться серьезно этим заниматься.

Люди, которые профессионально пользуются голосовым аппаратом (дикторы, актеры, вокалисты), делают это на опоре. Музыканты, играющие на духовых инструментах, тоже не понаслышке знают, что такое дыхательная опора. И в принципе любой человек, который начинает изучать вокал, так или иначе натыкается на такие термины, как «опираться на диафрагму»‎, «опираться на мышцы живота»‎ и прочее.

Сперва разберемся, какую роль в вокале играет диафрагма, как ей пользоваться и какие ощущения она нам должна принести.

Диафрагма – это эластичная прослойка между брюшной и грудной полостью.Она находится под легкими и условно «‎разрезает»‎ тело надвое. Наши легкие – достаточно подвижная структура. Мы делаем вдох – легкие наполняются воздухом, увеличиваются в объеме, в том числе и вниз. И они упираются в диафрагму. Диафрагма, подпираемая легкими, тоже опускается вниз. Тело расширяется, раздвигаются ребра, и возникает небольшое чувство распирания, какое бывает, когда мы объедаемся, грубо говоря.

Вокальное дыхание – это дыхание чуть более объемное, нежели мы привыкли. И чтобы почувствовать, какие мышцы работают в момент, когда ты делаешь хороший, короткий, объемный вдох и эти мускульные ощущения закрепить, нужно разрабатывать объем вдыхаемого воздуха. Очень много вдыхать не надо – это может привести к «зажатостям». Нужно просто разработать это ощущение, чтобы оно дошло до автоматизма. Вдохнули – и теперь мы должны прийти к волшебному ощущению той самой опоры.

Итак, мы вдохнули. Прочувствовали тело, ребра, диафрагму. Наша задача: когда мы начинаем выдыхать (а выдох эквивалентен звуку, то есть, мы выдыхаем – мы поем), удержать диафрагму в том положении, в котором она оказалась в конце вдоха. Выдыхаем, сохраняя ощущение распирания. Облокачиваемся на тело и диафрагму. ОПИРАЕМСЯ. Вот, в принципе, и вся сложность.

Спикер – Карина Роум – вокалистка, окончила Институт Современного Искусства по классу эстрадно-джазового пения. Многократный Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов. Обладатель Гран-при Московского музыкального фестиваля «Лучший город земли» (2014г.). Обладатель 1-ой премии Любови Казарновской на Международном фестивале-конкурсе «Колокол культуры». Гранд-финалистка Международного конкурса «Страна пой»