+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

22 марта в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Клуб тематических встреч на Декабрьской. Экология мегаполиса», реализуемого по Гранту Мэра Москвы, прошла онлайн-лекция Вадима Рукавицына «ЭКОматериалы, чему отдать предпочтение?»

В настоящее время четко прослеживаются тенденции использования «эко» технологий и материалов в строительстве и обустройстве внутреннего пространства квартиры, так как такие материалы не причиняют ущерб окружающей среде, а самое главное, безопасны для здоровья проживающих людей. Именно поэтому это уже не дань моде, а осознанный выбор и забота о себе и своих родных.

Стройматериалы могут отличаться безопасностью и экологичностью, а могут и наоборот, выделять вредные химические вещества и загрязнять природу.

При строительстве и отделке помещений разумнее выбирать экологичные и безопасные материалы, которые создала сама природа. Их издавна использовали в строительстве. Такие материалы не представляют угрозы здоровью и формируют здоровый микроклимат внутри дома.

Неэкологичные материалы, а иногда не только вредные, но и опасные это материалы, в процессе производства которых использовались опасные химические или канцерогенные добавки. Эти материалы выделяют токсичные элементы в воздух и пагубно влияют на здоровье людей. Они, как правило, не разлагаются сами, и будучи выброшенными, продолжают причинять вред уже окружающей природе, загрязняя воды, грунт и воздух.

К таким неэкологичным материалам относят:

— Утеплители на основе полиуретана, содержащие наиболее опасные токсические соединения;

— Пенопласт, выделяющий стирол и приводящий ко многим болезням;

— Напольный линолеум и даже виниловые обои, которые выделяют тяжелые металлы, накапливающиеся со временем в организме, и приводят к опухолям;

— Лакокрасочная продукция плохого качества – это одни из самых опасных материалов в плане воздействия на здоровье человека, так как содержат тяжелые металлы, токсичные и даже наркотические вещества;

Бетон и железобетон также входит в эту категорию из-за того, что усиливают электромагнитные волны и нарушают проникновение воздуха.

Но есть и другие материалы, применение которых не оказывают вред, а даже положительно влияют на состояние – это экологичные материалы.

Безопасные экологичные материалы

Такими материалами называют те, которые не выделяют вредные и опасные вещества и не вредят природе. При этом материалы подразделяются на чисто экологичные и условно экологичные.

Полностью экологичные материалы дает сама природа – это дерево, камень, каучук, пробка, шелк, бамбук, солома, хлопок и т. д. Эти материалы веками применялись в строительном деле, однако у них существенный недостаток, они редко соответствуют всем нормам пожаробезопасности, выносливости и т. д.

Поэтому чаще всего применяют условно экологичные материалы, которые делают из натуральных материалов и при этом они не причиняют вред природе и человеку. Также такие материалы обладают более совершенными эксплуатационными характеристиками. К ним относят кирпич, плитку, черепицу, алюминий и т. д.

Материалы для стен

При возведении стен из экоматериалов многие отдают предпочтение натуральной древесине бревна или брус. Деревянные материалы нуждаются в защите от влаги, огня и насекомых, поэтому их обрабатывают специальными составами, которые защищают от воздействия негативных факторов и продлевают эксплуатационные характеристики.

Гринвошинг

Об идеалах экологичности заговорили в конце шестидесятых, когда объёмы производства искусственных материалов увеличились, а быстрая мода стала захватывать новую территорию. В начале семидесятых появились знаменитые природозащитные организации Greenpeace и Friends of the Earth, которые поставили под вопрос идею, что человек – царь природы. Вместе с новыми исследованиями пришло понимание, что забота об экологии необходима для того, чтобы не только сохранить качество жизни людей, но и спасти другие виды.

Интерес к сохранению окружающей среды сказался и на рынке товаров. Экологичный подход постепенно стал распространяться: ещё в шестидесятых-семидесятых потребители начали обращать внимание на органические продукты, хотя, конечно, до современного «зелёного» маркетинга тогда было далеко. В восьмидесятых появилось сразу несколько известных «зелёных» брендов, процветающих до сих пор, в том числе The Body Shop, Burt’s Bees и Whole Foods.

Наконец, в девяностые экологичные бренды постепенно перестали быть исключительно нишевой историей. Появился «green marketing», или экомаркетинг, – так называют продвижение экологичных товаров или марок. По-хорошему, такая продукция должна быть безвредна для окружающей среды или создаваться на экологически безопасном производстве. Оно должно работать без токсичных или разрушающих озоновый слой веществ и чрезмерной упаковки, а также использовать переработанные или возобновляемые материалы.

Спикер – Рукавицын Вадим Вячеславович. Эколог-консультант. Дипломированный геоэколог. Кандидат геолого-минералогических наук