+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

С 15 июня по 27 октября 2021 года на площадке АНО «Артмедиаобразование» Школа Арины Шараповой проходил проект «Всероссийский культурный клуб», который был реализован при поддержке Российского Фонда Культуры. Финальным мероприятием стал предпоказ спектакля «Восемь любящих женщин» в постановке Натальи Сажиной.

«Всероссийский культурный клуб» ориентирован на людей разных возрастных групп и направлен на повышение уровня восприятия культурных явлений и получение базовых компетенций основных театральных профессий.

Программа состояла из 5 блоков, каждый из которых включал 8 занятий.

Первый модуль проходил с 15 июня по 10 июля очном и онлайн режиме. Онлайн лекции для участников прочли ведущие специалисты в области театра. Пресс-атташе Театра Маяковского Олеся Вартанова рассказала об истории русского и зарубежного театра, с сотрудниками Театра «Сатиры» Арина Шарапова поговорила о формах и видах театрального искусства, педагог Театрального института им Б. Щукина, режиссёр, телеведущий Павел Любимцев познакомил с основными актёрскими амплуа, главный редактор журнала «Театрон» Анастасия Павлова – с основными актерскими системами. Занятие по сценическому движению в очном формате провёл заведующий кафедрой «Пластического воспитания актёра» ВТУ им. М.С. Щепкина Александр Кульков.

Завершил модуль мастер класс заслуженного артиста России, актёра Театра им. Евг. Вахтангова Александра Олешко «С чего начинается театр», на котором спикер рассказал об истории театральной афиши, о том, как актёры готовятся ко встрече со зрителем и что самое главное в общении актёра и зрителя.

Второй модуль проходил в Доме-музее Максимилиана Волошина в Коктебеле «Киммерия Максимилиана Волошина». Сотрудники музея, педагоги по сценической речи и актёрскому мастерству  научили участников снимать речевые зажимы, работать с прозаическим и стихотворным текстом. В занятиях приняли участие телеведущая, журналист, основатель АНО «Артмедиаобразование» Арина Шарапова, директор Школы Марина Потапова и председатель СФ по науке, образованию и культуре Республики Башкортостан Лилия Гумерова.

В финале модуля прошёл мастер-класс солистки Воронежской филармонии Елены Старковой, посвященный работе с музыкальной партитурой и поэтическим текстом.

Занятия третьего модуля «Сохраним голос молодым» провела педагог по сценической речи Российского института театрального искусства (ГИТИС) Ольга Васильева. Она помогла участникам «найти» свой голос, развить его, избавиться от дефектов речи. Фониатр Екатерина Осипенко рассказала участникам о том, как заботиться о своём голосе и лечить заболевания речевого аппарата.

31 августа актёры Центрального академического театра Российской Армии, народные артисты России Ольга Богданова и Артём Каминский провели в прямом эфире  мастер-класс по сценической речи и рассказали участникам проекта о том, как готовятся в спектаклю, разрабатывают голос, а также показали отрывок из премьерной постановки.

Сентябрьский блок был посвящён вокалу. Открыла его лекция режиссёра детского музыкального театра «ДоМиСолька» Ирины Усачёвой об истории музыкального театра. С участниками занималась художественный руководитель ансамбля «Калина» Илона Багрий. Завершил его мастер-класс солистки Московского театра «Новая опера им. Е. Колобова» и Венгерского оперного театра Полины Шамаевой «Вокалист в труппе театра».

Финальный модуль был разделен на две части – практическую, включавшую репетиции, и теоретическую, в рамках которой прошло три занятия. Главный художник Театра на Бронной Лариса Ломакина рассказала об истории сценографии, ректор Центра развития эмоционального интеллекта Марина Карягина – о психологическом интеллекте и умении принимать себя. Заведующий кафедрой «Пластического воспитания актёра» ВТУ им. М.С. Щепкина Александр Кульков — о том, как при помощи тела общаться с миром и дал несколько упражнений для развития координации и пластичности.

Также в рамках модуля прошёл мастер-класс художественного руководителя Театра им. Моссовета Евгения Марчелли, на котором он поделился с участниками будущего спектакля секретами режиссёрского мастерства, рассказал о своих первых шагах в профессии, о том, почему любит возвращаться к уже поставленным текстам и о планах театра на сезон.

Заключительным мероприятием стал предпоказ спектакля «Восемь любящих женщин», прошедший 26 октября в Школе Арины Шараповой.

«Для постановки в «Культурном клубе» мной была выбрана пьеса Робера Тома «8 любящих женщин», — рассказала режиссёр проекта. — В театрах эту пьесу воспринимают чаще всего как бенефис артисток театра: есть возможность задействовать несколько поколений, показать всех звезд. И на первой встрече со своими «актрисами» я так и сказала: играем так, будто все здесь — звезды. Это — ваш бенефис. В то же время хотелось отойти от классического восприятия пьесы, немного похулиганить. Мне повезло с исполнительницами — они идут на эксперименты и поддерживают безумные идеи. Наша постановка отличается финалом от оригинальной пьесы и потому несколько больше, нежели просто психологический детектив с элементами комедии».

Режиссёр постановки Наталья Сажина, переосмыслив известную пьесу Робера Тома, представила главных героинь как ведьм, отчаянно сражающихся за личное счастье и всеми способами скрывающих правду. Непрофессиональные актрисы, конечно, сильно волновались, но были очень органичны и интересны в трактовке своих героинь. Марсель, как правило не появляющийся, в спектаклях по этому тексту, в этой версии присутствует. Он словно ведет диалог с каждой из своих потенциальных убийц, узнавая самые их нелицеприятные тайны.

Предполагается, что спектакль сыграют еще несколько раз, но даты пока не определены.