+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

20 октября в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Школа «МедиаАртВолонтерБлогер», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры, прошла очная лекции директора школы Марины Потаповой по теме: «Одежда и манеры. Правила этикета при общении людей с разными возможностями».

Этикет – это принятые в обществе стандарты поведения, которые помогают современному человеку произвести на окружающих приятное впечатление. Знание основ этикета позволяет нам по некоторым поступкам людей определять практически безошибочно степень их воспитанности, зрелости и социального положения в обществе. Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека.

 При общении людей с разными возможностями очень часто могут возникать неловкие ситуации из-за элементарного незнания или недопонимания этики или различной манеры общения. Как часто мы теряемся в обращении или ответе на вопрос человека, в чём-то отличающегося (внешне, физически, психически и т.п.) от привычных Вам людей или обладающего какими-то редкими особенностями? Общепринятое образование не уделяет этому большое значение, но каждый человек так или иначе сталкивается с этой проблемой. Мы живём в обществе людей, возможности которых различаются, и корректное общение с разными людьми — это важный аспект в жизни каждого.

          Правила, которым стоит следовать при общении с людьми с ограниченными возможностями:

1.    Перестаньте пристально смотреть на причину инвалидности (если она явно заметна), но и не прячьте глаза. Нарочито отведенный взгляд красноречивее любых грубых слов. Смотрите в лицо и не напрягайтесь, словно для вас нет ничего необычного в его состоянии.

2.    Обращайтесь непосредственно к собеседнику и смотрите на того, с кем общаетесь. Даже если присутствует сурдопереводчик или сопровождающий.

3.    Если при знакомстве пожимаете руки, вполне нормально пожать протез или парализованную руку. Это не будет считаться оскорблением, даже, наоборот, даст понять, что вы рассматриваете человека как обычного собеседника.

4.    Когда желаете помочь инвалиду, предложите свои услуги, и если это не ЧП, дождитесь ответа, а потом действуйте.

5.    Разговаривайте вежливо, без сюсюканья и нот жалости, каким бы ни был его недуг. Многие люди с ОВЗ живут полноценной жизнью, которая иногда даже насыщеннее здоровой. Даже если человек испытывает депрессию от своего положения, не нужно лишний раз ему напоминать об этом.

6.    Не вздумайте брать в руки личные вещи, если вам их не давали — игрушки, специальные аппараты, трости.

7.    Находитесь лицом к лицу с тем, с кем разговариваете, даже если человек незрячий.

 Правила общения и этикета с инвалидами различных категорий важен не только для того, чтобы показать, как хорошо вы воспитаны. Это нужно, чтобы помочь человеку не чувствовать себя ущербным, неполноценным, изгоем. Общаясь правильно, вы облегчаете им жизнь.