+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

22 октября в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиаАртВолонтёрБлогер», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры, прошло занятие директора школы Марины Потаповой «Навыки общения в социальных сетях».

С появлением популярных соцсетей, привычные навыки общения между людьми изменились и похоже необратимо. Какие положительные и какие отрицательные последствия общество получило в результате этих перемен?

Новые схемы общения и их последствия

Социальные сети позволили людям освоить новые схемы общения. Каждый получил возможность делиться событиями из повседневной жизни, публиковать фотографии, следить за жизнью своих друзей и знакомых. Все это пробудило в людях желание быть успешными, выглядеть лучше, чем на самом деле, в конце концов, быть не хуже других пользователей, выставляющих свою жизнь напоказ.

Считается, что социальные сети положительно влияют на коммуникативные навыки пользователей, так как позволяют общаться людям далеким друг от друга, или людям не приемлющих непосредственного контакта. Согласно опросам, 39% респондентов сообщили, что благодаря Facebook, Twitter, LinkedIn и аналогичным сервисам сближаются со своими друзьями. В то же время 26% выборки полагают из-за соцсетей у них появилось больше друзей.

Социальные сети сегодня — это больше, чем просто развлечение; это способ для предприятий напрямую общаться и взаимодействовать со своими текущими и потенциальными клиентами. Каналы бизнеса в социальных сетях могут быть сердцем и душой их бренда, того, как люди видят их компанию.

Тот, чья основная работа состоит в том, чтобы общаться с людьми за пределами компании, должен обладать хорошими коммуникативными навыками. 

Менеджеры социальных сетей должны уметь понимать аудиторию, с которой они общаются, и говорить так, чтобы это находило отклик у этой аудитории.

Одно из самых больших различий между использованием социальных сетей на работе и в личной жизни — это формальность контента. Это не означает, что сообщения в социальных сетях для бизнеса должны быть скучными. 

Менеджеру социальных сетей необходимо продвинуть контент еще дальше, оптимизируя и анализируя его. Это означает возможность определить, работает ли маркетинг в социальных сетях, путем отбора соответствующих данных для каждого канала и, при необходимости, корректировки контента.

Успешным менеджерам социальных сетей необходимо иметь отличные навыки написания и редактирования. Некоторые из типичных языков, которые можно использовать для личной учетной записи в социальных сетях, не подходят для профессиональной учетной записи.

Социальные сети — это очень визуально управляемая форма общения. Успешные менеджеры социальных сетей должны понимать, как сочетать визуальные эффекты с текстом.

Один из аспектов социальных сетей, который нельзя упускать из виду, — это улица с двусторонним обменом информацией. Люди могут говорить в социальных сетях все, что хотят — и они часто так и делают — поэтому вежливый и уважительный подход к этим людям требует определенного терпения и дисциплины.

Успешные менеджеры социальных сетей будут понимать этот аспект работы с клиентами и будут иметь возможность эффективно отслеживать активность на каждом канале социальных сетей, а также своевременно уважительно отвечать на все запросы — независимо от того, будет ли ответ положительным или отрицательным.