+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

18 октября в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиаАртВолонтёрБлогер», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры прошла очная лекция Марины Потаповой: «Этикет. Национальный этикет. Навыки деловой переписки».

Этикет — очень важная часть общечеловеческой культуры, выработанная на протяжении многих веков всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, нравственности, а также о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

Наша жизнь полна самых разнообразных событий — радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных.

И где бы мы ни оказались — на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих.

Мы не можем отделять свою жизнь от жизни других людей, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно.

Именно наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры и нравственном воспитании.

Основными видами этикета являются: государственный (придворный), дипломатический, воинский, религиозный, общегражданский.

Общегражданский этикет имеет несколько подвидов: деловой, светский, столовый, обрядовый и др.

Столовый этикет является одним из важнейших. В его основе лежат правила французского этикета, широкое распространение которого в мире относится к эпохе Великой французской революции, когда культура кухни и все, что связано с ней, перестало быть уделом только знатных особ и получила массовое распространение.

Любой этикет базируется на правилах вежливости, культуре общения и местных традициях, которые вносят свои особенности.

Любая поездка за границу, будь то командировка или отпуск, требует тщательной подготовки. Иначе вы не будете чувствовать себя комфортно и уверенно. Не говоря уже о том, что по неведению можно попасть в неловкую ситуацию или даже конфликт. Поэтому знания хотя бы самых элементарных правил этикета той страны, куда вы едете — это проявление уважения к ее народу и культуре.

Особенно важно выучить правила поведения на деловых встречах, если планируется поездка по бизнесу.

На отдыхе действуют сои правила, соблюдение которых гарантируют вам хороший отпуск.

Во всех странах проявлением вежливости станет уважительное высказывание о ней, ее гражданах и культуре. Помните, что разговоры о религии, политике, доходах -непререкаемое табу  в чужой стране.

Пожалуй, одним из главных навыков делового общения является умение писать деловые письма в таком стиле речи, который вы обычно используете в повседневном общении. В этом случае получатель сможет быстро и легко понять, что вы хотите ему сообщить.

Правила ведения деловой переписки требуют, чтобы в текстовом содержании использовались стандартные словесные обороты, штампы и даже канцеляризмы. Официальные письма — образец тех редких случаев, когда стандартные фразы более предпочтительны, чем вольная трактовка.

Ведение деловой переписки — пример того, как повторение единообразных речевых средств позволяет более четко сформулировать смысл и исключить двойное толкование. Именно штампы и клише позволяют сделать письмо более лаконичным, облегчают его составление.

Особое внимание при ведении деловой переписки уделяют фактам. Любое суждение или оценка, высказываемая в письме, должна подтверждаться ссылками и примерами, достоверность которых не вызывает сомнений. Аргументы, подкрепленные фактами и примерами, позволяют убедить адресата и, тем самым достичь цели, с которой написано данное письмо. 

Потапова Марина Юрьевна — директор Школы «Артмедиаобразование» Арины Шараповой, член Комиссии по развитию межнациональных отношений, межрегиональных связей и этнотуризму в Совете по делам национальностей при Правительстве Москвы.