+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

14 октября в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Всероссийский культурный клуб», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры, прошло очное занятие директора Школы Марины Потаповой «Основы имиджелогии».

Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания.

Чем можно объяснить безусловную востребованность имиджелогии в нашей стране? На мой взгляд, тем, что имиджелогия:

  • важная составляющая воспитанности современной личности;
  • необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;
  • теоретико-методологическое основание к тому, чтобы развести такие виды профессиональной деятельности, как специалист по пиару, стилист, имиджмейкер.

Кроме того, специалисты по имиджелогии (преподаватель имиджелогии и имиджмейкер) помогают людям преодолеть присущую им физическую застенчивость.

Такие специалисты – это человековеды, помогающие обнаружить в каждой личности потаённые положительные качества и сделать их доступными для восприятия другими.

Имиджелогия и психология тесно связаны, поскольку имиджелогия изучает восприятие образов внешнего проявления человека, а это психологическое понятие и происходит восприятие по законам психологии. Как люди вас воспринимают, за счет чего, какими инструментами можно управлять этим впечатлением? Чтобы подбирать правильный имидж, нужно быть специалистом в социальном влиянии, знать и отслеживать психологические особенности восприятия, уметь себя преподносить, а также не забывать про стилистику, колористику и прочие премудрости красоты.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния – оснастить людей различного возраста имиджзнаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений. Чем больше мы преуспеваем в создании положительного имиджа, тем богаче репертуар нашего поведения и эффективнее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

Имиджелогия, как наука достаточно молодая, базируется на наработках социологии и психологии, а также стилистики, колористики, законах создания образов и влияния. Психология и социология помогают создать проект образа, которой имиджелогия дальше позволяет внедрить вполне конкретными инструментами. Сегодня она соседствует с популярной темой пиара и продвижения, правильного позиционирования себя на людях.

Умение самопрезентировать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. Поэтому не следует упускать любую возможность производить на людей благоприятное впечатление. В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных конфликтов, а потому не разрушается их здоровье. Вот почему личное обаяние людей можно рассматривать как гарантийный фактор здорового образа жизни.

Один из интересных инструментов имиджелогии – это дистанцирование от негативных сигналов. Случаются войны, кризисы, болезни, конфликты, однако для формирования и поддержания позитивного отношения вам нужно избегать этих тем в общении. Даже когда вам задают прямой вопрос в лоб – реагируйте так, будто вы не слышали вопроса, вы эту тему не обсуждаете, переводите разговор на другую, более простую и позитивную тему. В данном имидже не стоит идти на прямой конфликт и серьезно объяснять, почему вы этой темы не хотите касаться, достаточно и наиболее уместно будет показать вашу неготовность обсуждать это. И, разумеется, если сложные темы обсуждают другие – не вмешивайтесь в их обсуждение.

Прежде чем начать пытаться создать обаятельный образ, стоит определиться, на кого он будет воздействовать, для чего вам потребовался, какие вы имеете ожидания. Выберите одну из сфер деятельности, в которой будет работать ваш имидж – это либо личная, либо профессионально-деловая, либо, что редко, публичная сфера. Если это личная сфера, то на кого вы ориентированы? Возможно, это ваш мужчина или даже новая компания друзей.

Имиджелогия как раз и поможет правильно выстроить образ благодаря тому, что заставит вас сначала задаться вопросом, куда вы идете в данном имидже, и какая его цель, а затем обеспечит под нее инструментами. Правильно выстроенный имидж будет дорабатывать за вас, создавать, например, на работе такой нужный деловой образ и авторитет. Начальство будет это видеть и, соответственно, вам в этом помогать.

Многие люди наивно полагают, что нет большого смысла заниматься процессами создания образа, имиджа, проработкой одежды, голоса, речи, жестов, поз, мимики, ведь каждый прекрасен в душе, пускай люди любят лучше за внутреннее содержание. Представьте, что вы пришли в книжный магазин с огромным ассортиментом книг, половина из них действительно прекрасны и интересны. Но как вы будете понимать, что за книга вам нужна? Как вы станете выбирать? Первое, на что вы смотрите – это обложка, именно она должна заинтересовать, чтобы появилось желание изучать, что внутри. Чтобы вас хотелось изучать – очень важно создать этот привлекательный первичный образ.