+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

1 октября в Школе Арины Шараповой начались репетиции нового спектакля, который станет финальным мероприятием проекта «Всероссийский культурный клуб», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры. Режиссёр постановки театровед, постановщик камерных мюзиклов, руководитель ООО «Театрон-Медиа» Наталья Сажина первые встречи посвятила основам сценического мастерства, в частности «системе Станиславского».

В наше время людям в социуме крайне трудно ощущать себя раскрепощёнными, осуществлять контроль собственных эмоций, общаться без риска недопонимания, быть уверенными в себе. Большинство ощущают страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои чувства и мысли. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, но и в движениях. Решить эти проблемы помогают упражнения и практики по сценическому мастерству.

Спикер рассказала о системе Станиславского. Все ее элементы являются, по существу, составными элементами сценического действия. Система Станиславского — это теория сценического искусства, метода актёрской техники, которая была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 год. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры.

          Принципы системы Станиславского:

  • Принцип жизненной правды — первый принцип системы, который является основным принципом любого реалистичного искусства. Это основа основ всей системы. Но для искусства необходим художественный отбор. Что же является критерием отбора? Отсюда вытекает второй принцип.
  • Принцип сверхзадачи — то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему он стремится в итоге. Мечта, цель, желание. Идейность творчества, идейная активность. Сверхзадача — это цель произведения. Правильно используя сверхзадачу, художник не ошибется в выборе технических приемов и выразительных средств.
  • Принцип активности действия — не изображать образы и страсти, а действовать в образах и страстях. Станиславский считал, что кто не понял этого принципа, тот не понял систему и метод в целом. Все методологические и технологические указания Станиславского имеют одну цель — разбудить естественную человеческую природу актера для органического творчества в соответствии со сверхзадачей.
  • Принцип органичности (естественности) вытекает из предыдущего принципа. В творчестве не может быть ничего искусственного и механического, все должно подчиняться требованиям органичности.
  • Принцип перевоплощения — конечный этап творческого процесса — создание сценического образа через органическое творческое перевоплощение.

          В конце занятия Наталья Сажина порекомендовала к прочтению книгу К. С. Станиславского «Работа актёра над собой», в которой система описана в полной мере.