+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

Представление о психологии общения. Индивидуальный стиль. Особенности публичных выступлений.

У современной жизни бешеный ритм. Все куда-то спешат, что-то делают, бросают друг другу незначительные фразы, задают «дежурные» вопросы и получают не менее «дежурные» ответы. А иногда от на бегу проведенной беседы в душе остается неприятный осадок, как от выпитой горькой микстуры.

Постепенно забывается главное – общение – это искусство, искусство познания другого человека, искусство дарить радость и радоваться самому.

Люди, которые помнят об этом, овладели искусством общения в совершенстве. Они дарят радость собеседникам, познают мир и себя в нем. А те, кто забыл о том, какое важное значение имеет «живое» общение, своей некоммуникабельностью отталкивают людей, не дают себе возможности раскрыться и узнать что-то новое об окружающем мире.

Но все поправимо. Можно осознать свои ошибки и изменить жизнь в лучшую сторону. Научиться общаться позитивно очень легко. Нужно просто следовать непреложным правилам.

Во время общения очень важным является выражение глаз и зрительный контакт. Взгляд человека, который ничего не скрывает, всегда прямой и открытый. Если глаза у собеседников бегают или выражают откровенную скуку, вряд ли получится диалог и будут достигнуты какие-то результаты. Человек, прячущий глаза, всегда будет подозреваться в неискренности.

Конечно, улыбаться можно по-разному, но открытая, теплая, доброжелательная улыбка в начале разговора может придать собеседникам уверенности в своих силах. Не превращайте общение в монолог или «театр одного актера». Внимательно выслушивайте собеседника, задавая вопрос, дождитесь ответа на него, а после уже комментируйте.

Дарите только приятные эмоции и впечатления. Не «грузите» собеседника личными проблемами или обидами. Наскучить или отвратить от себя, постоянно жалуясь на кого-то, очень легко.

Публичное выступление – это общественное мероприятие, в ходе которого выступающий (оратор) доносит до слушателей некую информацию. Особенности таких представлений: присутствие группы слушателей, преобладающая монологическая речь, продуманная структура высказывания, конкретная цель.

Публичные выступления не одинаковы, по целевой нагрузке подразделяются на: информирующие (главная задача – передача сведений слушателям); протокольные (применяют на официальных мероприятиях, юбилеях, митингах).; развлекающие (юмористические телепередачи, концерты, рассказы собеседников).; убеждающие или агитирующие (популярны у политиков или рекламщиков, которые убеждают слушателей в своей правоте).

Начало и завершение – самые мощные части выступления. Доказано, что первоначальное мнение о говорящем складывается в течение первых 5-30 секунд общения. Поэтому оратор старается с самого начала создать соответствующий психологический настрой приветствием, демонстрацией видео или фото, сообщением интересного факта, описанием проблемы или возможных после ее решения перспектив.

После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут.

Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям.