+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

5 октября в Школе Арины Шараповой прошёл мастер-класс журналиста, главного редактора корпоративного издания «Взгляд», сценариста продакшн-студии Ирины Захаровой «Зачем нужна профессиональная техника для создания контента, когда есть смартфон?»

Ирина Захарова рассказала о том, зачем нужна профессиональная техника для создания контента, если есть смартфон. Как отметила спикер, самая распространённая фраза последних 5 лет, которую часто слышали и сотрудники профессиональных рекламных агентства и создатели качественного контента на ютубе: «Да, мы сами такое на айфон снять можем». По мнению Захаровой, сделать это, конечно, можно, но выйдет это не дешевле и не проще, чем съёмка на камеру.

Видео-контент занимает лидирующие позиции по привлечению внимания людей. Именно видео лучше всего продает, веселит, обучает, потому что примерно 80 процентов информации о мире мы получаем через зрение.

Захарова отметила, что на заре ТВ, профессиональная видеотехника весила около 600 кг, да и 20 лет назад их вес был слишком велик для женщин, поэтому операторами, в основном, работали мужчины. Первая более менее доступная видео-камера появилась только около 2005 и она могла снимать видео разрешением 12. 7 мегапикселей. Сейчас это значение достигает 48.

Спикер уверена, что самое главное в соцсетях — это контент, та информация, которую мы выкладываем. Если информация полезна пользователю, если она вызывает эмоции и побуждает к целевому действию – неважно какое оно – лайк, подписка, покупка товаров – то это качественный контент. Есть еще контент, который самотиражируется и распространяется как вирус, поэтому такой контент мы называем вирусным.

Спикер подробно рассказала о том, зачем нужна хорошая техника и почему смартфон не заменит нам профессиональную камеру.

  1. Качество готового продукта. Основные враги хорошего качества – расстояние, слабая освещённость, движение, можно сказать были побеждены. Уже сейчас телефоном можно снять хорошее видео в условиях низкой освещенности, камеры флагманских моделей смартфонов могут похвастаться оптической стабилизацией и хорошим автофокусом. Качество получаемой картинки в первую очередь у нас зависит от двух вещей – это объектив,  и матрица камеры. Объектив устроен по типу нашего глаза. Он также преобразует отраженный свет в изображение, передавая его на матрицу. Он также имеет и своеобразный зрачок – диафрагму.

    У нас есть HD, FulL HD, 4 K. И Картинка в Ultra HD 4K будет четче, чем в Full HD и на ней будут лучше различимы мелкие детали. По факту все-таки разрешение не главное, хотя именно в нем мы говорим при разговоре о качестве и мы опять упираемся в том, что качество оптики влияет на качество картинки.

    И это как раз та ситуация, когда размер имеет значения. Можно заметить, что в последнее время камеры новых смартфонов становятся все более выпуклыми и их становится больше. Объектив сматрфона в любом случае остается несменным, поэтому и появляются дополнительные объективы для разных режимов съемки. Есть еще всякие дополнительные вещи, которые продаются под видом доп.объектива, но качество их съемки оставляет желать лучшего. Такие объективы в любом случае не способны качественно «зумировать» картинку, снимать на дальние расстояния. Размер матрицы влияет на светочувствительность камеры – чем больше размер матрицы, тем больше света на неё попадает и тем лучшее изображение получится при слабом освещении. Малый размер матрицы и длиннофокусная оптика с зумом приводят к тому, что на выходе мы получаем плохое качество изображение.

    Профессиональная техника создана для специалистов, которые используя свои знания и навыки, получают отличный результат. Камера смартфона, наоборот, заточена на обычного пользователя, который хочет получить хороший результат в разных условиях.
  2. Многозадачность. Чем проще техника – тем она надежней. Например, обычный чайник железный, который можно поставить на плиту прослужит дольше, чем его собрат, оснащенный датчиком температуры воды, подсветкой, таймером автоматического отключения и т.д. Просто потому что в нем меньше вещей, которые могут сломаться. То же самое с профессиональной техникой для съемок. И если у камеры основная функция – это съемка видео, то процессор телефона одновременно выполняет множество задач, съемка видео в  списке, которых отнюдь не главное. Поэтому снять качественное видео в таких условиях не всегда возможно.
  3. Звук. Микрофоны за всю свою долгую историю тоже пережили немало трансформаций и улучшений. Под каждую конкретную задачу – съёмочная команда выбирает нужный вид микрофона. Правильно-подобранный микрофон – залог качественной записи. Качество звука, записываемого на встроенный микрофон смартфона – не будет идти ни в какое сравнение с профессиональной записью, здесь будет огромное количество шумов, ветра, дыхания. Поэтому если мы хотим качественный звук, то здесь мы сталкиваемся с тем, что использование профессиональной техники нам просто необходимо.
  4. Заряд батареи. Сейчас во многих моделях есть специальные режимы, которые позволяют им работать очень долгое время, но функционал их в таких условиях очень ограничен. Съемки, какого-то большого экшена, какое-то крупное событие где-то происходит – это в любом случае,  тема на весь день. Нам нужна картинка на каждую значимую деталь события, о котором мы будем рассказывать. Снимать такие вещи на смартфон – априори проигрышный вариант. Не только потому что съемных аккумуляторов у смартфона нет, есть только пауэр-банки, но таскать их и снимать проблематично, но еще и потому, что большое событие – это всегда не одна камера, а много самых разных камер, каждая из которых решает свою задачу.
  5. Следующий пункт, который усложняет нам жизнь при попытках снять видео смартфоном – это сам экран. При использовании экрана смартфон приходится держать на более вытянутых руках, что часто вызывает дрожание камеры. Вы наверняка хоть раз видели художника или кинематографиста, который выбирая лучшую композицию для рисунка складывает пальцы в своеобразную рамочку, определяя границы своего кадра. В то же время, компоновать снимок удобнее именно через видоискатель, можно сосредоточить внимание именно на композиции, пока камера позаботится о фокусировке.

Собирая всё, о чем мы говорили выше, мы можем выделить еще один немаловажный пункт, который говорит в пользу профессиональной видеокамеры будет больший набор возможностей для творчества, именно благодаря всему выше перечисленному – съемные объективы, разные виды камер под разные задачи и т.д.

Безусловно, многие мобильные телефоны сегодня могут похвастаться высокой степенью защищенности, однако практически все они не адаптированы к использованию в действительно экстремальных условиях. Так, даже самые влагоустойчивые модели далеко не всегда могут «выжить» после продолжительного погружения в воду.

Если вы не видели короткометражку, снятую для презентации Айфон 12 ПРО, то посмотрите. Она полностью снята именно на этот смартфон. Прекрасная, качественная работа. Но снимал это оператор Эммануэль Любецки, лауреат премии Оскар за лучшую операторскую работу в таких фильмах, как Гравитация, Выживший, Бердмен.

Как и в случае с полноразмерными камерами, качество картинки в помещении обеспечивает свет. Чем больше света на площадке, тем лучше. Грамотный специалист поставит несколько источников света и отражающих поверхностей так, чтобы все нужные детали были видны, а двойных и тройных теней на стенах не появилось.

Свет позволяет экспериментировать и создавать атмосферу. Например, можно поместить источник света позади героя, то есть выставить так называемый контровой свет. Тогда вокруг персонажа в кадре возникнет световой контур, это даст драматический эффект.

И так, подводя итог – неплохой контент мы можем снять и на смартфон. Но для серьезных, профессиональных работ лучше взять профессиональную технику. Потому что пока что она выигрывает в качестве и совершено незаменима в некоторых ситуациях, например, в экстремальных условиях съемки.

Возможно лет через 10, а может и меньше телефоны по качеству догонят и перегонят профессиональные камеры. Ну вдруг случится какой-то прорыв в технологиях, которые позволят это сделать.

Но что вы можете делать уже сейчас, вкладываться в себя, прокачивать свои навыки и умения. Даже начиная с азов. Просто пробуйте, пробуйте, пробуйте.