+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

26 июля на YouTube-канале Школы Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиаАртВолонтерБлогер» прошла лекция Дмитрия Сидорина «Социальные сети как мощный и эффективный инструмент для вирусного и веерного распространения информации. Организация работы культурного блогера в соцсетях».

За последние 20 лет мир сильно изменился. Все процессы, которые происходили за этот период, назвал в своем интервью американский предприниматель Кевин Робертс. Он охарактеризовал современный мир как нестабильный, неопределенный, сложный, быстрый и неоднозначный и дал ему название «VUCA».

Сегодня люди осознанно избегают рекламу. Им важно быстро потреблять информацию без отрыва от работы. Поэтому рекламный рынок претерпевает качественное обновление и подстраивается под потребности людей. Поэтому к 2020 году наружная, телевизионная, печатная и радиореклама стала резко не эффективна. На сегодняшний день самыми крупными рекламодателями в России являются поисковые системы «Яндекс» и «Google». Поэтому Интернет-реклама не исчезнет, даже если у пользователей появится возможность платно отказываться от нее. Так как каждый день люди в социальных сетях публикуют посты, где рассказывают о различных товарах и услуга.

К 2020 году в мире появилось множество социальных сетей, которые составляют рынок Digital-продвижения брендов. Самыми популярными соцсетям в России являются Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook и YouTube. В среднем каждый пользователь проводит в них по 3 часа в день. По данным Ассоциации Коммуникативных агентств России каждые три месяца объем рекламы в Интернете увеличивается на 10–15%, что составляет огромную конкуренцию для других рекламных площадок. Сегодня в Медиа набирает популярность заранее спланированная провокация, целью которой является последующее обсуждения. Современный бизнес построен на «хайпе», агрессивного и навязчивого продвижения в сети. Многие предприниматели обращаются к нему, чтобы их товар или услуга были узнаваемых среди покупателей. Например, на последней презентации новой модели Tesla Илон Маск разбил пуленепробиваемый купол, под котором находилась машина. Участники этой конференции сразу же распространили это в своих социальных сетях, сделав компанию этого американского бизнесмена еще более знаменитой.

Для рекламной кампании важно придумать необычное и креативное название своего инфо-продукта или проекта, чтобы заинтересовать потенциальных потребители. Выбрать нестандартную целевую аудиторию мероприятия, например мастер-класс для водителей Яндекс. Такси. И провести его в необычном месте. Основой успешного проекта являются спикеры (медийные личности и известные люди в определенных кругах). Необходимо использовать социальные сети компании как площадку для создания яркого инфоповода, который будет сопоставим с классическим вирусным маркетингом. Таким образом, нужно пройти три этапа для выпуска взрывной рекламной кампании: production (идея и ее реализация), placement (размещение продукта в Интернете), results (анализ результата).

Дмитрий Сидорин на занятии представил 13 «фишек» взрывного PR.

  1. Подать на кого-то в суд. Это действие вызывает бурное обсуждение у аудитории и СМИ вокруг организаций. Инструмент «суд» необходимо использовать только с юридической консультацией. Важно его сделать шуточным и необычным.
  2. «Доска объявлений». Проведение рекламной кампании в порталах, где публикуются вакансии и объявления о продаже чего-либо.
  3.   Скандалы становятся действенным инструментом для продвижения медийные личностей, чтобы увеличить охват и вовлечение в их социальных сетях, и они стали востребованными в их профессиональной сфере.
  4. Привлечение внимание журналистов с помощью распространения пресс-релизов о готовящемся креативном проекте, новости и т. д.
  5. Поиск блогера, который на своем аккаунте разместит анонс мероприятия или информацию о выпуске нового товара в необычной форме.
  6. Использование Photoshop для создания вирусных картинок и наружной рекламы.
  7. Создание ироничного контента.
  8. Создание контента, связанного с актуальной повесткой дня и актуальными инфоповодами.
  9.  Необходимо делать подарки известным личностям и распространять эту информацию среди СМИ.
  10. Создание необычного инфоповода.
  11. Продажа товара за высокую стоимость.
  12. Открытие необычного аккаунта в социальных сетях.
  13. Публикация контента не по классическим правилам. Например, компания IKEA опубликовала в Facebook набор букв и получила 23 тысячи отметок «Нравится» и 11 тысяч отметок «Поделиться».

Таким образом, вирусный маркетинг – распространение развлекательной информации в рамках целевой аудитории, которая воспринимается не как реклама.

Дмитрий Сидорин – преподаватель РАНХиГС, МФТИ, МГИМО; 2-й после Игоря Манна по цитируемости маркетолог в России в 2019г.; автор книг «Репутация в сети», «50 ошибок, которые убьют твой стартап» и «Управление репутацией в Интернет».Помощник заместителя руководителя комитета Информационных технологий и связи Государственной Думы РФ; эксперт в Институте развития Интернет и Премия Рунета.Основатель Сидорин Лаб, Reputation Lab, Reputation House, ЛИМУР; автор и ведущий тренингов для «Газпром Нефть», «Mercedes Benz», «ВТБ», «Loreal», «Leroy Merlin», «BMW» и других.