+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

19 июля на YouTube-канале Школы Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиАртВолонтёрБлогер», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры, прошла лекция Марины Карягиной «Эмоциональный интеллект в работе культурного блогера».

Эмоциональный интеллект – сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения задач и повышения жизнестойкости. Специалисты и психологи относят эту способность человека к гибким навыкам (soft skills). Весь спектр позитивных и негативных эмоций был описан американским профессором психологии Робертом Плутчиком в 1980 году. Чтобы развивать этот важный навык необходимо научиться идентифицировать свои эмоциональные состояния и понимать, «почему я испытывают в данный момент то или иное чувство».

Марина Карягина предложила слушателям этого занятия инструменты для познания своих созидательных и разрушительных эмоций. Спикер отметила, что базовыми стояниями человека является ощущения боли, обиды и страха. Эти внутренние ощущения соотносятся с положительными и созидательными эмоциями следующим образом:

  • Насколько человеку больно физически или морально, то настолько в его жизни не достает любви.
  •  Насколько человеку обидно, то настолько в его жизни не достает радости и вдохновения.
  • Насколько человеку страшно, то настолько человек не ощущает себя свободной личностью.

Человеку важно находится в созидательном состоянии, нужно научиться жить в эмоционально-устойчивом самоощущении и мироощущении. Поэтому необходимо оценивать и анализировать любую ситуацию, задачу или проблему с нейтральной точки зрения, благодарить за полученный жизненный опыт и прощать.

Психологи и специалисты выделили четыре группы эмоций и переживаний, которые может испытывать человек:

  1. «Философы» — это люди, главной характеристикой которых является осознанность тела, эмоций, мыслей и поведения. Для развития этих навыков можно выполнять следящие упражнения: занятие медитацией и дыхательными практиками, анализ собственного мыслительного процесса и другие. Такие люди много читают и потребляют большое количество информации ежедневно. Бояться критики. Главный ориентир – познание смысла жизни. Сильные стороны: подробный анализ ситуаций с точки зрения информации, умение систематизировать, создавать алгоритмы в различных формах, наблюдательны и спокойны. Слабые стороны: многословны в выражении своих идей, нерешительны, тяжело принимают решения, чрезмерны серьёзны.
  2. «Руководители» — это люди, которые коммуникабельны, стрессоустойчивы, быстро принимают решения и обладают эмпатией. Главный ресурс: время. Бояться потерять репутацию. Главный ориентир: достижение цели и результата. Сильные стороны: находят причинно-следственные связи проблемы и могут делать их возможностями, умеют составлять план для реализации какой-либо задачи и действовать согласно ему, любят создавать правила. Эффективно используют предоставленные им ресурсы для достижения результата. Слабые стороны: ради результатов готовы идти напролом, для них важен престиж и статусность, не доверяют другим .
  3. «Звезды» — это люди, которые всегда привлекают к себе внимание. Они не бояться критики. Главный ресурс: эмоции и восхищение со стороны окружающих. Сильные стороны: принятие ситуации и самого себя, уверенность в себе, в своем поведении и поступках (ассертивность), позитивное мышление, харизма, мастерство коммуникации, яркое самовыражение и решительность. Слабые стороны: бояться потерять общественное признание и значимость, невнимание к подробностям, скоропалительно принимают решения, могут не доводить задачи до результата.
  4. «Герои» — это люди, которые сильно мотивированы, открыты к новому, стремиться развить свои истинные навыки и таланты.  У них хорошо развито целеполагание, актуализация и детализация информации. Главный ресурс: взаимоотношения. Бояться потерять чувство собственной безопасности. Сильные стороны: общительности, чуткость в решении коллективных задач, умение видеть детали и реализации целей., способность создавать синергию в команде. Слабые стороны: больше значение придают личным отношениям, субъективны в оценивание чего-либо, не любят ставить цели, так как считают, что они мешают командному действию.

В заключении занятия  Марина Карягина предложила проанализировать свои способности и умения, чтобы узнать свои ключевые эмоциональные драйверы для познания себя. Также дала упражнение для развития эмоционального интеллекта: вести дневник собственных эмоций.

Марина Карягина – соавтор уникального российского проекта ТОП (Тайное Общество Путешественников), Ректор Центра Развития Эмоционального Интеллекта, соавтор первого в России проекта МВА на основе Эмоционального Интеллекта, педагог EQ MBA при МТПП, педагог проекта мэра Москвы «Московское долголетии», педагог школы Арины Шараповой «Артмедиаобразование», соавтор и исполнитель благотворительных проектов для детских больниц в Москве, соавтор и педагог программы «Большие финансовые игры 2021».