12 апреля в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, российский тележурналист, актёр, сценарист и режиссёр, обозреватель телеканала «Звезда» Алексей Самолетов проведет мастер-класс «Журналистика в работе медиаволонтера. Вспомогательный инструментарий профнавыков».
На своем мастер-классе Алексей Самолетов не только рассказал об инструментах, которые могут использовать медиаволонтеры в своей деятельности, но и дал несколько лайфхаков по съемке классного репортажа.
Одним из важнейших инструментов он считает хороший русский язык, только так человек, берущий интервью или делающий репортаж, может вызвать интерес к себе и уважение.
Он отметил, что главным в кадре должно быть событие, о котором планируют рассказать, или герой, о котором пойдет речь. Внимание волонтеров опять обратили на «любимый конструктор» из 6 W, который можно складывать так, как в данный момент более выгодно автору ролика.
Также Алексей Самолетов подчеркнул, что к любому событию можно подойти как с точки зрения личной истории, так и, отталкиваясь от истории, связанной с самим событием. По словам спикера, отлично, если через призму личной истории можно будет рассказать о событии в жизни города или страны.
Особое место в разговоре об инструментарии наш гость отвел техническому оснащению медиаволонтера. В частности, он сказал о том, что для придания объема или многослойности фотографии, лучше пользовать фотоаппаратом, потому что телефон дает более плоскую картинку. «Важно не только правильно выбрать объект съемки, но и фоновую картинку, чтобы зрителю было интересно наблюдать за происходящим, важны ракурсы и планы», — добавил Самолетов.
На примере своих репортажей он объяснил, как правильно меняются планы, выхватываются детали и делается акцент на событии.
Также спикер напомнил, что каждому событию или интервью предшествует подготовка. то есть у вас в голове (или на бумаге) должен быть определенный сценарий.
В конце занятия наш гость ответил на вопросы участников проекта.


