+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

5 апреля в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, кандидат филологических наук, заведующая кафедры «Цифровой журналистики» МГУ Софья Стебловская провела Интерактивное занятие с элементами тестирования. «Механики создания позитивного контента».

Софья Стебловская обсудила с медаиоволонтерами вопрос, касающийся контента, который они производят, вместе они пришли к выводу, что медиаволонтеры более свободны в выборе тематики и подаче контента. Однако главным для все остается – привлечение аудитории. В среднем у нас есть от 3 до з секунд, чтобы увлечь зрителя или читателя.

Именно о том, как зацепить внимание аудитории, какие способы привлечения и заякорения внимания существуют она и говорила с медиаволонтерами.

Контент медиаволонтерам свободен от повестки, маркетинговых ходов и прочих техник.

Все чаще на замену людям приходит ИИ, и порой очень сложно понять, кем был создан тот или иной контент. Ютуб планирует в скором времени ввести маркировку видео, созданного ИИ.

Самым главным в современном медиамире время является внимание. Поэтому заголовки должны привлекать внимание.

Софья Стебловская привела примеры ярких и цепляющих заголовков как в запрещенных СМИ, так и в популярных газетах, например, «Коммерсанте».

Она отметила, что удачное, яркое название всегда  немного на грани фолла/хайпа. Важно уметь эту грань не переходить. Также название может быть шокирующим, если цель оправдывает средства.

Также необходимо помнить, что важно сочетание элементов: ТЕКСТ.  КОНТЕКСТ. ПОДТЕКСТ. Вы всегда должны продумывать окружение материала, например, удачно подобрать фото. Оно может быть на контрасте или поддерживающим вашу статью.

В журналистике важно уметь держать интригу. И, конечно, учиться быстро менять  регистры текстов — традиционная новость и  блогерский режим.

Однако эти постулаты могут не работать в создании позитивного контента.

Особое внимание она уделила фремингу и сторителлингу.

Часть занятия была посвящена практике, где медиаволонтеры учились создавать заголовки, писать новости в разных «регистрах» и жанрах.