22 марта в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, прошла лекция Анны Зайкиной «Формирование позитивного контента. Критерии, формы,
составляющие».
Спикер дала определение контента и рассказала об отличиях от контекста.
Контент дословно это наполнение. Существует несколько типов контента:
Текстовый. Это наиболее простая и часто использующаяся форма. Такой контент представлен в виде текста, который может быть отзывом на какой-либо товар или услугу, рекламным описанием, статьей, книгой и т.д.
Графический – это любое изображение: простейшие рисунки, сложные графики, чертежи, картины известных художников, фотографии и т.д. Такой контент помогает лучше и проще усваивать текстовую информацию, делает ее более наглядной, а интернет-ресурс красочнее и привлекательнее для пользователей.
Аудио-контент. Исходя из названия, легко понять, что он представлен звуковыми файлами. Такой контент может содержать в себе музыкальные композиции, озвученные книги, интервью популярных людей.
Видео. Сейчас это наиболее популярный и распространенный вид контента. Он может дополняться графической и текстовой информацией, благодаря чему усваивается и понимается гораздо лучше, чем любые другие формы.
По целям различают: развлекательный, вовлекающий, вирусный контент, полезный, развлекательно-полезный и рекомендательный.
Ваш контент должен быть уникальным (более 80% оригинальности), релевантным (определяется по ключевым запросам ресурса), постоянно обновляемым.
Анна Зайкина отметила, что сейчас в тренде позитивный контент, а также познакомила с перспективными направлениями при создании контента:
игровые форматы, подкаст, видео.
Игровой формат очень хорошо для «Историй», которые теперь есть в ВК. Для них можно использовать наклейки и стикеры. Среди жанров наиболее популярны: опросы, вопросы, голосование, тесты.
К подкастам относятся аудиблоги.
Создавая контент, помните, что он должен быть перспективным, ее определяют такие факторы, как новизна, полезность, уникальность, креативность и логика.
Особое внимание Анна Зайкина уделила стилистике текста, она отметила, что в нем не должно быть канцеляризмов, длинных, сложных предложений, нужно избегать штампов и вычурности.
Она рекомендовала обязательно перечитывать тексты и пробовать неожиданные приемы, также поделилась лайфхаками по съемке видео и написанию заголовков, трендами последних лет в новостной журналистике.
В конце занятия она дала несколько упражнений для участников.