+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

22 марта в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, прошла лекция Анны Зайкиной «Формирование позитивного контента. Критерии, формы,
составляющие».

Спикер дала определение контента и рассказала об отличиях от контекста.

Контент дословно это наполнение. Существует несколько типов контента:

Текстовый. Это наиболее простая и часто использующаяся форма. Такой контент представлен в виде текста, который может быть отзывом на какой-либо товар или услугу, рекламным описанием, статьей, книгой и т.д.

Графический – это любое изображение: простейшие рисунки, сложные графики, чертежи, картины известных художников, фотографии и т.д. Такой контент помогает лучше и проще усваивать текстовую информацию, делает ее более наглядной, а интернет-ресурс красочнее и привлекательнее для пользователей.

Аудио-контент. Исходя из названия, легко понять, что он представлен звуковыми файлами. Такой контент может содержать в себе музыкальные композиции, озвученные книги, интервью популярных людей.

Видео. Сейчас это наиболее популярный и распространенный вид контента. Он может дополняться графической и текстовой информацией, благодаря чему усваивается и понимается гораздо лучше, чем любые другие формы.

По целям различают: развлекательный, вовлекающий, вирусный контент, полезный, развлекательно-полезный и рекомендательный.

Ваш контент должен быть уникальным (более 80% оригинальности), релевантным (определяется по ключевым запросам ресурса), постоянно обновляемым.

Анна Зайкина отметила, что сейчас в тренде позитивный контент, а также познакомила с перспективными направлениями при создании контента:

игровые форматы, подкаст, видео.

Игровой формат очень хорошо для «Историй», которые теперь есть в ВК. Для них можно использовать наклейки и стикеры. Среди жанров наиболее популярны: опросы, вопросы, голосование, тесты.

К подкастам относятся аудиблоги.

Создавая контент, помните, что он должен быть перспективным, ее определяют такие факторы, как новизна, полезность, уникальность, креативность и логика.

Особое внимание Анна Зайкина уделила стилистике текста, она отметила, что в нем не должно быть канцеляризмов, длинных, сложных предложений, нужно избегать штампов и вычурности.

Она рекомендовала обязательно перечитывать тексты и пробовать неожиданные приемы, также поделилась лайфхаками по съемке видео и написанию заголовков, трендами последних лет в новостной журналистике.

В конце занятия она дала несколько упражнений для участников.