+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

20 марта в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, прошла лекция Анны Зайкиной «Основные медиапрофессии в деятельности медиаволонтера. Особенности и виды СМИ. Тестирование. Разбор».

Спикер познакомила слушателей с основными медиапрофессиями, рассказала о средствах массовой информации.

К средствам массовой информации относятся: пресса, телевидение, радиовещание, электронные СМИ.

Люди, которые работают в этом бизнесе, создают информационный или развлекательный продукт: новости, статьи, ток-шоу и т.д.

К основным профессиям в СМИ можно отнести: Журналист (собирает информацию, готовит материалы); ŸФотограф (востребован в газетах и онлайн-СМИ); Видеооператор (снимает видеоматериал); Монтажёр (из отснятого материала делает сюжет); Звукорежиссёр (готовит аудиосюжеты); Осветитель (помогает при съемке видео); Ведущий (диктор на радио и ТВ, озвучивает написанный текст); Корректор (исправляет ошибки в материалах); Верстальщик (готовит макет издания); Гример (делает героев в кадре красивыми); Администратор сайта (формирует новостную ленту, выставляет материалы); Шеф-Редактор (контролирует работу отдела или целого СМИ) и Продюсер (организует работу СМИ).

Участники проекта узнали об основных специализациях журналистов.

Помимо этого Анна Зайкина рассказала о новых профессиях в журналистике, к которым относятся:

ŸSMM-менеджер (занимается продвижением медиа через социальные сети).

ŸВеб-дизайнер (отвечает за внешний вид онлайн-СМИ или сайта газеты, канала, радиостанции).

ŸАвтор подкастов (ведущий аудио- или видеоэфиров на определённую тему).

ŸКонтент-менеджер (отвечает за содержимое интернет-ресурса). Блогер (их материалы часто включают в отдельные рубрики онлайн-СМИ). Для этих вакансий нужно обладать навыками работы с компьютерной техникой и профессиональными программами.

Она отметила, что все люди, связанные с медиапрофессиями должны обладать такими качествами, как грамотность, быть начитанным и насмотренным, иметь широкий кругозор, быть решительным, соблюдать сроки, быть готовым работать в любое время суток, быть легкообучаемым, обладать фантазией, уметь писать сценарии, снимать, монтировать и вести переговоры.

ŸОсобое внимание спикер уделила навыкам, которыми должен обладать медиаволонтер, тому, как изменился зритель и какие медиапрофессии станут актуальными в будущем.