+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

16 мая в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Экология. Культура. Общество», который реализуется при поддержке Гранта Мэра Москвы, руководитель инновационных программ Школы Арины Шараповой Марина Потапова рассказала московским школьникам о работе в телестудии.

Теле- и радиоведущий. Специфика профессии

Функционал профессии теле- и радиоведущего:

-Разработка и ведение авторских, концертно-развлекательных передач, проведение в прямом эфире бесед с гостями программы – каждодневная работа ведущего;

-Ведущий знакомит теле- и радиослушателей с текущими новостями в сфере политики, экономики, культуры, спорта.

Профессия ведущего держится на трех китах:

— Техника речи (дыхание, голос, дикция, артикуляция);

— Орфоэпия (произношение, ударение);

— Интонация (логика, подача, выразительность)

Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения.

Аудитория запоминает ведущего, его образ воспринят зрителем, получая информацию в транскрипции ведущего, он ставит себя на его место, идентифицирует себя с ним, эмоции, чувства, поведение телеперсонажа становятся близкими, понятными.

Телеведущий превращается в лидера: его мнения, суждения становятся авторитетными для аудитории, благодаря чему он может ею руководить, влиять на процесс восприятия информации, изменять воззрения, взгляды зрителей.

Заповеди интервьюера

•Ясность и краткость. Вопрос должен быть сформулирован на языке собеседника, понятен ему, должен иметь краткую форму.

•Нельзя задавать несколько вопросов одновременно.

•Не допускайте односложных ответов.

•Конкретность ответа обуславливается конкретностью вопроса.

•Прежде чем спросить – подумайте, а интересен ли Ваш вопрос.

7 советов по работе с телесуфлером

Выберите правильное место

2. Надежный штатив

3. Хороший обзор

4. Запись и мониторинг звука

5. Выберите подходящий темп

6. Сведите к минимуму движение глаз

7. Сохраняйте внешний вид ведущего

Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для щёк

§Втягивание и раздувание щёк поочерёдно;

§Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу;

§Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха;

§Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика для малоподвижных губ

ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ПОЦЕЛУЙ»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».

Выполнить 3 раза.

«ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Трубочка».

Выполнить 3 раза.