16 мая в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Экология. Культура. Общество», который реализуется при поддержке Гранта Мэра Москвы, руководитель инновационных программ Школы Арины Шараповой Марина Потапова рассказала московским школьникам о работе в телестудии.
Теле- и радиоведущий. Специфика профессии
Функционал профессии теле- и радиоведущего:
-Разработка и ведение авторских, концертно-развлекательных передач, проведение в прямом эфире бесед с гостями программы – каждодневная работа ведущего;
-Ведущий знакомит теле- и радиослушателей с текущими новостями в сфере политики, экономики, культуры, спорта.
Профессия ведущего держится на трех китах:
— Техника речи (дыхание, голос, дикция, артикуляция);
— Орфоэпия (произношение, ударение);
— Интонация (логика, подача, выразительность)
Манера общения имеет большое значение для его эффективности. Тон обращения (спокойный, властный, вкрадчивый, взволнованный и т. п.), поведение (сдержанность, беспокойство, неуверенность, скованность мимики и движений и т. п.), даже расстояние между общающимися могут многое сказать о характере общения.
Аудитория запоминает ведущего, его образ воспринят зрителем, получая информацию в транскрипции ведущего, он ставит себя на его место, идентифицирует себя с ним, эмоции, чувства, поведение телеперсонажа становятся близкими, понятными.
Телеведущий превращается в лидера: его мнения, суждения становятся авторитетными для аудитории, благодаря чему он может ею руководить, влиять на процесс восприятия информации, изменять воззрения, взгляды зрителей.
Заповеди интервьюера
•Ясность и краткость. Вопрос должен быть сформулирован на языке собеседника, понятен ему, должен иметь краткую форму.
•Нельзя задавать несколько вопросов одновременно.
•Не допускайте односложных ответов.
•Конкретность ответа обуславливается конкретностью вопроса.
•Прежде чем спросить – подумайте, а интересен ли Ваш вопрос.
7 советов по работе с телесуфлером
Выберите правильное место
2. Надежный штатив
3. Хороший обзор
4. Запись и мониторинг звука
5. Выберите подходящий темп
6. Сведите к минимуму движение глаз
7. Сохраняйте внешний вид ведущего
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для щёк
§Втягивание и раздувание щёк поочерёдно;
§Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу;
§Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха;
§Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ
Гимнастика для малоподвижных губ
ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ПОЦЕЛУЙ»
И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Поцелуй».
Выполнить 3 раза.
«ТРУБОЧКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.
Выполнить 3 раза.
ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» — «ТРУБОЧКА»
И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.
Чередование под счет до 8 «Улыбка» — «Трубочка».
Выполнить 3 раза.