+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

29 октября в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиаАртВолонтёрБлогер», реализуемого при поддержке Российского фонда культуры, прошел мастер-класс Ирины Загородневой «Внешний вид и этикет в жизни и социальных сетях»

Прошло время, когда социальные сети были лишь новым инструментом для личного общения. В настоящий момент, это мощный инструмент продвижения, продажи и популяризации своего товара, имени, компании. И, конечно, существует этикетный раздел, касающийся правил поведения в социальных сетях.

При отправке писем в соцсетях необходимо соблюдать такие же правила, как и правила поведения при встречах.

  1. Приветствие, представление.
  2. Очень важна манера обращения.
  3. Необходимо точное и лаконичное формирование сути обращения.
  4. Важно давать своевременный ответ.

Мы настолько привыкли к переписке в мессенджерах, что звонки стали совершаться только в крайних или личных случаях. А в современную этикетную норму уже вошло твердое правило, что совершение звонка – это вторжение в личное пространство.

Согласно правилам этикета лучше писать в социальных сетях, нежели звонить по телефону, поскольку человек может быть занят. Если же вы напишете ему в мессенджере, то он прочитает ваше сообщение при первой же возможности.

Также этикет гласит о том, что не стоит злоупотреблять голосовыми сообщениями, особенно в деловом общении. Перед тем, как отправлять такие послания, убедитесь, что вашему собеседнику будет удобно их прослушивать. Возможно, он находится на совещании или в другом общественном месте. Отправляя голосовое послание, вы рискуете поставить своего собеседника в неудобное положение.

Выражайте свои мысли четко и коротко. Часто у людей попросту нет времени, чтобы читать опусы “ни о чем” на целую страницу. Цените время своих собеседников. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, заглавными буквами, кавычками и другими способами привлечь внимание. Это также является раздражающим фактором.

Корректно ли писать по рабочим вопросам в мессенджерах в любое время суток? Или это ответственность самого адресата – ведь при желании можно установить беззвучный режим? Этикет делового общения здесь однозначно гласит: «нет!» письмам и сообщениям по деловым вопросам после окончания рабочего дня! И эти границы необходимо соблюдать!

Обязательно указывайте источник контента, если он не ваш. Это основная этическая норма уважения и профессионализма. Также важно, если вы делитесь материалами других экспертов, специалистов, журналистов, добавить свой комментарий, мнение, оценку ситуации.

Пишите свой email в мессенджере отдельным сообщением, чтобы адресат мог легко, за один прием, скопировать его и вставить в адресную строку. Такое же правило и для отправления номера банковской карты. Если-вы хотите отправить презентацию своего проекта либо любое сообщение с подробным описанием, уточните у получателя в коротком смс, интересны ли ему этот проект и эта информация. Высылайте всегда требуемый контакт текстом, а не фото.

Табу при общении в социальных сетях :

  • Не стоит отмечать в постах людей и выкладывать фотографии, видео с их участием без согласия последних.
  • Не следует отправлять одно сообщение сразу во все мессенджеры.
  • Следует согласовать с человеком одно, самое удобное ему средство связи.
  • Прежде чем знакомить людей друг с другом в социальной сети, лучше получить предварительное согласие на такое знакомство.
  • Следует согласовывать время звонка, особенно по видеосвязи.https://youtu.be/85RMqwQC3pM