+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

16 августа на YouTube-канале Школы Арины Шараповой в рамках проекта «Школа МедиаАртВолонтёрБлогер» прошла лекция Артура Маркунина «Оформление публикаций в социальных сетях».

Артур Маркунин – предприниматель, блогер. Получил степень МБА «Руководитель компании» Академии Народного ХозяйстваТы решил стать блогером и не знаешь с чего начать? Прежде всего нужно понимать, что все, что ты делаешь в своем блоге должно быть не только качественно написано и со смыслом, но и красиво выглядеть. 

В начале занятия Артур Маркунин рассказал видах аккаунтов в социальных сетях. Он выделил три типа: «Аккаунт хорошего человека» (или личный аккаунт); «Продающий аккаунт» (люди, эксперты, компании предлагают свои товары или услуги); «Блогеры» (как правило, посвящён определённой тематике, в нём часто используют развлекательный контент).  

Нам интересен аккаунт блогер-волонтёр, в котором можно рассказывать о мероприятиях, где ты участвуешь как волонтер. Возможность привлекать дополнительное внимание к своей работе и деятельности медиартволонтёра. 

Ленту необходимо оформлять в одном стиле, чтобы соблюсти общую направленность блога.  

Для продвижения своего контента и блога, необходимо загружать не только красивое фото, но и не забывать про уникальность текста и хештегов. Это позволяет увеличить охваты по посту в целом, а благодаря хештегам твою публикацию увидят больше людей, кому интересна данная тематика. 

Спикер рассказал, как создавать интересные посты, для этого он рекомендовал обратиться к правилам сценарного мастерства. Каждый пост должен состоять из трёх частей: 

— завязка — в этой части тебе необходимо привлечь внимание к своему посту. Лучше всего привлекает внимание вопрос. Вызывает желание узнать ответ, а самый простой способ его получить – это дочитать пост. Так же в завязке можно рассказать предысторию. 

— кульминация – в этой части мы должны раскрыть суть нашей истории, рассказать о эмоциях, чувствах, переживаниях, которые ты испытывал. 

-развязка – это финал истории, в котором должно быть найдено какое — то решение или ответ на тот вопрос, который мы поставили в завязке. 

После написания основного текста не забудьте про хештеги. Треть из них используй популярными на многомиллионную аудиторию, вторую треть посвяти самой истории, треть посвяти себе и своему блогу. 

Далее спикер порекомендовал программу Canva для оформления своих постов, обложек к видео, подбора подписей к фото, поиска шаблонов. 

В одном посте можно выложить несколько фотографий в карусель. Рекомендовано первую фотографию выставлять с подписью. Далее идут скриншоты твоей истории, будет все вместе выглядеть как комикс. 

Далее в видео уроке Артур Леонидович разобрал подробный чек – лист для создания красивых и интересных публикаций. 

Если мы пишем пост с фотографией: 

  • Написать историю 
  • Завязка. Главный вопрос. Исходные данные твоей истории. Кто, когда, зачем, почему. 
  • Кульминация. Раскрытие истории, события, которые произошли. 
  • Развязка. Что получилось в итоге. 
  • Написать хештеги. 
  • Подготовить фотографию в Canva 
  • Подготовить стриншоты истории 
  • Выложить пост. 

Далее спикер рассказал немного подробнее о социальной сети Инстаграм, о возможностях публикации постов, видео, сторис. 

Сторис можно закреплять в актуальных, тем самым создавая папки по темам с короткими видео. Например, твой волонтерский опыт в разных проектах. Пользователям будет легко найти в твоем аккаунте видео именно по тому событию, что им интересно. 

Лучше снимать короткие видео непосредственно на телефон, а потом монтировать, накладывать музыку, текст и публиковать в соц. сетях.  

С помощью сторис ты можешь взаимодействовать со своей аудиторией, создавая опросы, делая тесты. Так же выкладывая в своих историях ссылку на свой пост, можно привлекать больше пользователей на свой аккаунт. 

Одним из последних нововведений Инстаграм стали Reels. Это короткие видео, в которых можно рассказать о событиях твоей волонтерской жизни, наложить классную музыку, красивый монтаж, тем самым захватить внимание аудитории. Reels показываются на широкую аудиторию, не только твоим подписчикам. Это как внешняя реклама, предлагающая посетить твой блог и начать общение. 

Спикер рассказал о том, что снимая сторис можно придерживаться трех основных правил сценарного мастерства: завязка, кульминация, развязка. 

Выкладывая видео в своем блоге других блогеров или преподавателей, не забывай о праве интеллектуальной собственности. Это можно сделать только с их разрешения,  и указав аккаунт первоисточника. 

Также в видеоформате можно выкладывать репортажи и интервью. Лучше всего заранее почитать о мероприятии, его организаторах, что бы быть в курсе событий и задавать интересные вопросы на интервью. 

Самое главное при работе в любой социальной сети – это регулярно выкладывать посты, сторис, видео.