+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

2 апреля в Школе Арины Шараповой лекцией Эльмиры Ямилевой «Мода и индивидуальность» стартовал заключительный этап проекта «Клуб тематических встреч на Декабрьской», реализуемого в рамках Гранта Мэра.

«Я абсолютно уверена, что женщина хороша в любом возрасте. Как говорится, всякий хлеб сладок.  Однако все же позволю себе некую градацию особенно привлекательных периодов женской красоты.

Сразу скажу, что эти периоды для каждой женщины свои, потому что у всех разный биологический и психологический возраст», – говорит спикер.

Стремление красиво одеваться было во все времена, но именно в наше столетие сформировалось такое понятие как мода. Мода, как проявление определенной культуры и отражение действительности проявляется в образе жизни, манере поведения и в главном ее атрибуте, конечно же, в одежде. Именно мода задает правила поведения и манеры одеваться, и тот, кто следует или задает эти правила, слывет, как водится, модным человеком.

Изобилие рекламы со всех сторон постоянно преподносит нам моду, тесно перевязанную с красотой и молодостью человеческого тела. Модели в рекламных роликам всегда, как правило, юного возраста, стараются рассказать нам о моде и формируют представление моды как удела молодых.

Но большой ошибкой является мнение, что мода – это игра молодого поколения и свойственна, и доступна исключительно молодым. Именно это заставляет людей среднего и людей более пожилого возраста не использовать свежие и яркие веяния в одежде и в поведении, тем самым исключая их из самого понятия мода.

Так могут ли люди в возрасте быть стильными и модными? Ответ на этот вопрос очевиден для тех, кто не боится быть собой! Правильная одежда подчеркивает индивидуальность, делает человека еще ярче, а значит интереснее и моложе, а значит, открывает мир с новой стороны и личность в этом мире.

Мода и возраст понятия совместимые. Люди в возрасте могут быть модными и стильными наравне с юным поколением.

Ари Сет Коэн (Ari Seth Cohen), фотограф и создатель стиля Advanced Style, блога о моде, книг и документального кино, путешествуя по всему миру, посещая страны, в том числе Южной Африки, Швеции, Италии и Австралии, доказывает нам, что стиль не имеет ничего общего с возрастом.

Пожилые люди в возрасте предстают на его страницах модными, стильными и позитивными. В его серии снимков под названием «Advanced Style: старше и мудрее», перед нами предстают люди, которые старше 60, и даже намного старше. У всех у них безупречное чувство стиля, и их возраст это всего лишь цифра, не имеющая ничего общего с их отношением к жизни о к окружающим, которых они также заряжают своей позитивной энергетикой.

Фэшн-бабуши и дедушки всё чаще появляются на страницах журналов и в аккаунтах соцсетей. Быть старым нынче модно. Это касается как непосредственного возраста, так и внешности. Пожилые люди подбирают модные образы, делают профессиональные фотографии, и выкладывают их в сеть, не скрывая своего возраста. Так, в данный момент на пике популярности мода на старость, которой подражает даже молодёжь.

Мода на старость в обычной жизни

Люди часто подражают идеалам с обложек или телеэкранов. Не обошли стороной и эту тенденцию. Сейчас наблюдаются следующие проявления данной тенденции среди людей со средним достатком и профессиями, не относящимися к модельной сфере:

  • Всё больше пожилых людей заводят аккаунты в инстаграме, и выкладывают свои «стильные» фото. В сети появляются модные «инста-бабушки», не скрывающие своего возраста;
  • Старшее поколение тщательнее подбирает одежду, и готово заплатить за неё немалые деньги, всё чаще выбирая модные тренды;
  • Активность пожилых людей возросла: они ходят в спортзалы, больше путешествуют, предпочитают активный отдых. Это также связано с желанием сделать презентабельные фото для своего аккаунта в инстаграме.

В целом пенсионеры со средним достатком, живущие в больших городах (особенно в Москве), подхватили этот тренд. Они интересуются модными новинками, стильно одеваются, чаще бывают на молодёжных мероприятиях, ведут активный образ жизни.

Хорошо это или плохо, однозначно сказать нельзя. Ведь каждый выбирает жизнь для себя. С одной стороны, если все бабушки переберутся в инстаграм, показывая модные луки, кто будет печь пироги и устраивать уют в доме. Но с другой, мода на старость показывает, что и в 90 жизнь полна красок и положительных впечатлений.

На мой взгляд, индивидуальный образ и стиль не сводятся к тому, что вы оденете сегодня или завтра, какой макияж нанесете на пятничную корпоративную вечеринку, или к тому, как обставлен ваш дом. Индивидуальный образ – это и ваша самооценка, ваш внутренний образ «Я», то, как вы видите себя в различных ситуациях, и, то, как воспринимаете обратную связь от окружающих, и то, насколько совпадают или не совпадают эти оценки. Конечно же, то, во что вы одеваетесь, ваша манера речи и привычные паттерны поведения в не меньшей степени определяют вас, но, все-таки, я склонна считать, что все эти выборы проистекают из вашего внутреннего состояния, от ваших чувств и эмоций, от того, какое место в этом мире вы отвели сами себе.

Согласитесь, что в разные периоды жизни вы чувствовали себя и, соответственно, выглядели и вели себя по-разному. В детстве мы полностью зависим от родителей, и окружающие, смотря на нас, без труда определяют и то, как к нам относятся родители, и примерный достаток семьи, и, при более пристальном взгляде, тип воспитания, который из поколения в поколение передавался от прабабушек бабушкам и от бабушек к нашим с вами мамам. И уже на этом этапе несложно понять, испытывает ли ребенок базовое доверие к миру, насколько удовлетворены его потребности и насколько внимательны к нему старшие родственники. Из всего этого как раз и складывается будущая самооценка, которая предопределит и уровень притязаний и достижений, и то, насколько мы принимаем себя и мир и готовы ли мы жить с ним в гармонии.

Ямилева Эльвира – гример и стилист «Первого канала», передач «Модный приговор», «Давай поженимся», «Доброе утро!» и других развлекательных программ.