+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

Международная группа ученых из Китая, Великобритании и США представила новые доказательства того, что жизнь на Земле могла возникнуть и развиться в достаточно сложные формы чрезвычайно рано — уже спустя 300 млн лет после формирования самой планеты. Напомним, принято считать, что Земля возникла в промежутке от 4,53 до 4,58 млрд лет назад.

Согласно новому исследованию, древнейшие окаменелости на Земле, возраст которых оценивается как минимум в 3,75 млрд, а может быть, даже в 4,28 млрд лет, были найдены в отдаленном регионе на севере канадской провинции Квебек. Статья об этом опубликована в журнале Science Advances.

Если структуры в этих породах действительно имеют биологическое происхождение, то это открытие отодвигает момент появления жизни на планете как минимум на 300 млн лет назад по сравнению с прежними оценками, что потенциально делает возраст самых ранних известных организмов сопоставимым с возрастом самой Земли. Все это не только важно для понимания того, как могла возникнуть жизнь в Солнечной системе, но и обещает помочь при поиске жизни в других планетных системах.