+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

Международный коллектив астрономов открыл в созвездии Секстанта пока самую древнюю и далекую галактику, которую мы видим в том состоянии, в котором она находилась примерно через 300 млн лет после Большого Взрыва. Об этом в четверг сообщила пресс-служба Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра (CfA).

Ученые предполагают, что в первые сотни миллионов лет своего существования Вселенная была непрозрачной для большинства форм электромагнитного излучения, так как она была заполнена по большей части нейтральными молекулами водорода и гелия. Эта ситуация изменилась примерно через 300−400 млн лет после Большого Взрыва, когда первые звезды и галактики мироздания начали ионизировать окружающее их пространство.

Лоеб и его коллеги сделали большой шаг к раскрытию тайн ранней Вселенной во время наблюдений за большим числом тусклых и далеких галактик, открытых при подготовке обзоров неба COSMOS и SXDS. Ученые отобрали несколько сотен тысяч подобных объектов и детально изучили каждый из них при помощи микроволновой обсерватории ALMA и ряда других наземных и орбитальных телескопов.