+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

23 сентября на YouTube-канале Школы Арины Шараповой прошла лекция Валита Султанова «Стратегия аккаунта. Аналитика, выбор частоты и времени публикаций. Инструментарий продвижения и раскрутки аккаунта».

Разработка стратегии развития аккаунта зависит от типа продвигаемого профиля. От того, будет это личный блог, коммерческий или любой другой, в зависимости от целей и задач аккаунт, зависит путь развития и способы раскрутки. Без грамотной стратегии Вы можете тратить время впустую, действуя не эффективно, хаотично размещая контент. Когда есть стратегия, появляется четкий план действий, что повышает мотивацию заниматься аккаунтом еще больше.

Для разработки стратегии продвижения профиля в инстаграм (это показательно для Инстраграмм) необходимо использовать различные методы сбора, анализа, систематизации и внедрения информации, полученной как в вашем аккаунте, так и в профилях конкурентов.

Существует четыре инструмента, которые применяются в создании работающей стратегии развития инстаграм аккаунта:

1. Определение портрета целевой аудитории. Тут несколько вариантов, которые необходимо проработать: поставить себя на место подписчика, проанализировать аудиторию своего аккаунта, а также профиль конкурента. Основные вопросы:

  • Пол и возрастная категория;
  • В чем заключается ценность вашего аккаунта для подписчика;
  • В какое время и как часто он посещает инстаграм;
  • Какие есть интересы в смежных тематиках;
  • Какой формы контент привлекает больше всего.

При наличии детального портрета потенциального подписчика и клиента, вы сможете создавать и внедрять актуальную для них информацию в свой профиль. Это поможет вам привлекать и удерживать вашу целевую аудиторию.

2. Конкурентный анализ. Подходить к анализу конкурентов необходимо широко: вам необходимо рассмотреть не только прямых конкурентов, которые продвигают тот же товар или услугу, но и косвенных, которые являются информационными, но всё же претендуют на внимание вашей аудитории. Например, у вас аккаунт сервиса по ремонту автомобилей. Прямыми конкурентами будут являться автосервисы, а косвенными – блоги о ремонте автомобилей, запчастях, авто девайсах и т. д.

Для анализа конкурентов необходимо рассмотреть следующие пункты:

  • Количество подписчиков
  • Активность подписчиков, какие публикации истории собирают больше лайков и комментариев
  • Вид публикуемого контента: развлекательный, информационный, продающий, рекламный
  • Частота публикаций
  • Визуальное оформление аккаунта и публикаций
  • Способы взаимодействия с подписчиками: общение, сотрудничество, конкурсы, подарки и т.д.

Такой анализ позволит понять, в каком направлении вам нужно двигаться для продвижения своего аккаунта, какие приемы лучше скорее внедрять, а от каких стоит совсем отказаться, чтобы не навредить своему профилю. При внедрении успешного опыта ваших конкурентов в совокупности со своими эффективными идеями, вы сможете добиться поставленной цели в развитии своей страницы в инстаграм.

3. Составление контент-плана. Чтобы не тратить много времени на придумывание постов, а также не заставлять подписчиков днями и неделями ждать новых публикаций, заранее составляется подробный контент-план постов и историй на две недели или месяц. Чтобы разработать оптимальный контент, используем данные первых двух перечисленных выше инструментов.

Основные шаги разработки контент-плана:

  • Определиться с видами постов и их периодичностью: обзоры, полезная информация, новые тенденции, продажа ваших товаров или услуг, опросы и т.д.
  • Оценить приоритет по эффективности видов контента, определить частоту публикаций в день
  • Определить время для публикации, учитывая активность целевой аудитории.

4. Определение показателей эффективности. Чтобы понимать, достигли вы цели или нет, нужно как-то измерять результаты работы на предмет успешности и результативности. Для этого и существуют показатели, которые необходимо отслеживать по итогу, как правило, сделать первые “замеры” можно уже через месяц. 

К таким показателям относятся:

  • Индекс вовлеченности
  • Лайки от “живых” пользователей
  • Активность в комментариях
  • Обращения в директ
  • Динамика увеличения числа подписчиков

Эти показатели помогут вам отследить прогресс в проделанной работе или понять, что какие-то действия необходимо скорректировать. Этот этап помогает стратегии продвижения профиля в инстаграм быть динамичной, подвергаться корректировке, исходя из полученных данных, с целью постоянного роста и достижения конечной цели.

Часто аккаунт в инстаграме заводится только для привлечения аудитории на основной ресурс, как правило – сайт. В данном случае аккаунт, обычно, даже не ведется: просто создается достойное оформление и описание ресурса, товара, услуг, дополнительно – условия, стоимость, порядок работы и прочее. Главной задачей в данном случае является не набор подписчиков, а привлечение внимания к своему аккаунту. Здесь хорошо работают рассылки, лайки, фолловинг, директ. Вам необходимо напрямую лично взаимодействовать с каждым потенциальным клиентом из целевой аудитории, рассылая им сообщения.