+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

Занимаясь вокалом, вы наверняка убедились, что оперный певец должен владеть большим объёмом знаний и уметь не только петь.

Оперный театр – это прежде всего театр, в котором показывают спектакли, поэтому актёрское мастерство для вокалиста так важно. Если бы зритель просто хотел послушать музыку, он пошёл бы в филармонию. Но ему интересно увидеть историю чьей-то жизни, чувствовать, сопереживать, грустить или смеяться. Чтобы это ему удалось, он должен увидеть на сцене живых людей со своими страстями, должен поверить в то, что ему показывают, даже при всей условности оперного театра. А в каком случае зритель верит? Если певец умеет не только петь, но и играть.

Про актёрское мастерство вокалиста можно услышать много разных отзывов. За всю историю оперы великих певцов – актёров можно пересчитать по пальцам. Первое имя в этом списке – Ф.И Шаляпин, ведь Станиславский с него писал свою систему. Не забудем про Марию Каллас, видео записей с которой нам осталось мало, но и по ним можно оценить драматический талант певицы.

Обычно же певец получает какие-то сценические навыки и проходит курс вокально-актерского мастерства в своём образовательном учреждении или на курсах, или с частным педагогом. Значение таких занятий переоценить сложно, они несомненно полезны для развития общей координации тела, выразительности, раскрепощения, снятия зажимов и так далее.

Что делать тем, кто не может посещать курсы и даже любительские актёрские кружки? Очень просто: нужно читать книги. По ним, как вы понимаете, нельзя научиться играть, но если вы размышляющий творческий человек, эти книги вам окажут неоценимую помощь. В дальнейшем же вам предстоит большая работа над собой.

Лучано Паваротти писал в своей книге: «Мне известно, что мои актёрские способности не очень велики, но я упорно работаю, чтобы передавать переживания своих героев не только голосом».

Любой певец на сцене знает, что без уверенности в себе не обойтись. Имеется в виду уверенность в своём творческом «Я», которое служит искусству. Есть такое высказывание: «Нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе».

Любой артист, который поёт на сцене, имеет за спиной определённый опыт в своём деле, будь то балет, драматическое искусство или опера. Этот опыт включает в себя целый набор навыков и умений, необходимых для выражения идеи, замысла автора.

Хоть нам и известны высокие образцы исполнительного искусства, каждый понимает, что совершенства не бывает, к нему можно только вечно стремиться упорным трудом. А потому, любой артист, выходящий на сцену, не может сказать, что владеет своим искусством или техникой в совершенстве. Но это не означает, что он должен думать об этом, когда выходит к зрителю. Публика чувствует всё, недаром говорят, что сцена – как увеличительное стекло. Она выдаст зрителю любое сомнение артиста.

Следовательно, нужно стремиться к доходчивости, выразительности, цельности образа теми средствами, которые имеются на данный момент.