31 августа в Школе Арины Шараповой прошёл прямой эфир с актёрами Центрального академического театра Российской Армии, народными артистами России Ольгой Богдановой и Артёмом Каминским. Тема мастер-класса: «Учись говорить красиво.
В начале занятия Ольга Богданова и Артём Каминский поделились своими впечатлениями от работы на сцене Центрального академического театра Российской Армии и о том, как важно говорить правильно, чтобы вас услышал каждый зритель. Артисты рассказали на примере Иосифа Кобзона, как правильная постановка речи и умение красиво и уважительно обратиться к людям, может сделать человека знаменитым. Ольга Богданова поделилась историей из своей жизни, которая показывает — чтобы что-то получить, важно научиться точно излагать свою мысль.
Артисты поделились своими способами разогрева перед спектаклем. Для разминки речевого аппарата они используют скороговорки и дыхательную гимнастику Александры Стрельниковой. Ольга Богданова порекомендовала быстро и многократно наговорить скороговорку «Карл у Клары украл кораллы». Выпонение этого упражнения поможет хорошо разогреть речевой аппарат перед любым мероприятием. Артисты поделились мнением, что дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой даже помогает укрепить легкие после коронавируса.
Ольга Богданова и Артем Каминский пригласили слушателей на открытие сезона, который они будут открывать спектаклем по мотивам Михаила Зощенко «Не может быть!». Артисты рассказали и показали особенности речевого звучания в этом спектакле.
Ольга Богданова посоветовала не ставить цель «понравиться режиссеру». Главное подобрать материал, который вам близок, который вас больше всего волнует в жизни. Артистка посоветовала не гнаться за высокими фолософскими произведениями, если это не откликается в вашем сердце. Нужно говорить как будто о себе, все пропускать через себя. Ольга Богданова сказала: «Самый короткий путь — от сердца к сердцу, и он называется «искренность». Артем Каминский добавил, что от своего выступления нужно попытаться получить удовольствие.
Ольга Богданова поделилась способами побороть волнение от своих коллег по сцене. Нина Созонова перед спектаклем думала о зрителях, о возможных жизненных проблемах, которые их объединяют. Владимир Зельдин «обнулялся» — старался себя освободить и физически, и внутренне, не ставить перед собой никаких задач. Артисты посоветовали разговаривать с режиссером как со своим собеседником и другом, быть честным перед ним.
По мнению Ольги Богдановой, для того, чтобы выучить текст, лучше использовать ассоциативную память. Текст должен вам о чем-то напоминать или говорить. Каждое предложение нужно разобрать по смыслу. Некоторые артисты используют фотографическую память, кто-то переписывает текст от руки. Артем Каминский поделился воспоминаниями юности, как старшие актеры учили его переписывать текст и рядом обязательно оставлять место для своих размышлений.
В завершении занятия актеры рассказали о забавных историях во время спектаклей и порадовали слушателей, прочитав свои любимые отрывки.