+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

13 мая Илонна Багрий провела второе занятие цикла на тему: «Проверяем качество звучания. Распевка – гимнастика».

Не слово, а тембр голоса выражает физиологические и эмоциональные процессы человека. Развивая голос можно изложить фразой: «Как сделать из голоса Голос». Вокально-методическая практика имеет достаточное количество примеров понятия «природная постановка» или «поставленный от природы». Так вот на вопрос «куда» и «на что» ставить голос, дается ответ: «на опору» или «на дыхание». Голосовой аппарат является самонастраивающейся, саморегулирующейся и самообучающейся системой. Под голосовым аппаратом будем подразумевать не только голосовые складки, но весь комплекс органов, прямо или косвенно участвующих в голосообразовании. Прежде всего – это так называемый «вокальный слух». Кроме собственного слуха в работе «вокального слуха» участвуют и другие сенсорные системы. Итак «вокальный слух» — это сложный навык комплексного анализа явлений голосообразования, включающий в себя, как анализ слухового восприятия, так и анализ двигательных процессов порождающих голос. Вокальный слух отличается от обычного тем, что слушатель, воспринимающий певческий тон проводит его анализ, сравнивая с имеющимся в сознании (в слуховой памяти) некоторым эталоном звука и одновременно интуитивно воспринимает всю работу голосового аппарата, порождающую анализируемый звук. Мало того, такое движение тут же порождает интуитивное предположение о возможных сопутствующих явлениях вибрации, активности дыхания и общего уровня энергетических затрат. Поэтому, кроме постоянного развития и совершенствования своего вокального слуха, как «слуха» на двигательные процессы, или, проще, – чутья! Кроме понимания необходимости такого развития, надо понять суть реального взаимодействия происходящего или не происходящего в вокально-педагогическом процессе.