+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

15 ноября 2017 года в Институте Пушкина прошёл мастер-класс, который провела известная российская телеведущая, журналист, основатель и президент Школы искусств и медиатехнологий, соавтор онлайн-курса «Трэвэл журналистика – мир без границ», разработанного для портала «Образование на русском», Арина Шарапова.

В начале встречи телеведущая попросила школьников и студентов рассказать об их опыте  описания собственных путешествий. Самым ярким стало выступление участницы волонтерской программы «Послы русского языка в мире» Ксении Черкашиной, которая рассказала об экспедициях волонтеров в Санкт-Петербург и об участии в фестивале школьного спорта стран СНГ.  Участники вспомнили и популярную социальную сеть  Instagram, в которой фотографиям во время путешествий, сопровождающихся кратким описанием, отводится значительное место.

Арина Шарапова рассказала о специфических особенностях написания статей и ведения блогов на тему путешествий. Были найдены ответы на самые разные вопросы. Как привлечь читателя? Как создать яркий, оригинальный и запоминающийся текст? Как выбрать правильную цель путешествия? Как выглядит работа трэвэл-журналиста в реальности?

Школьники и студенты слушали истории из жизни телеведущей, которые она описывала, определяя особенности работы журналиста во время путешествий. В качестве примера Арина Шарапова рассказала о проекте Первого канала «Полуостров Крым. По крымским маршрутам», который был посвящен истории, природе, артефактам и достопримечательностям полуострова Крым. Описание событий, которые происходили в Крыму, а также экстремальные условия съемки не оставили равнодушными присутствующих.

Интерес аудитории вызвал также вопрос «Как заманить читателя?». Школьники и студенты предлагали свои варианты, после чего Арина Аяновна сформулировала план, которому нужно следовать при описании путешествия.

Взято с сайта Института русского языка им. А.С. Пушкина

Во время мастер-класса не обошли вниманием и знаменитую телепередачу «Доброе утро», специально для которой проводилось исследование, связанное со зрительским восприятием информации в утренние часы. Ведущая объяснила, что утром людям сложнее воспринимать длинные предложения, поэтому высказывания должны быть короткими и яркими.

Мастер-класс Арины Шараповой вызвал огромный интерес участников. «Спасибо», «Было очень интересно!», «Приходите к нам ещё!», — звучали отзывы школьников и студентов, которые по окончании мастер-класса  задали телеведущей множество вопросов по журналистике.

Материал взят с сайта Института русского языка им. А.С. Пушкина