8 ноября в рамках совместного проекта Института Пушкина и Школы искусств и медиатехнологий Арины Шараповой по созданию и реализации на портале «Образование на русском» массовых открытых онлайн-курсов прошел мастер-класс кандидата искусствоведения, доцента Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, эксперта в области брендинга и визуальных коммуникаций Павла Родькина.
Павел Евгеньевич рассказал школьникам и студентам о безграничных возможностях глобальной сети Интернет, классификации и специфике социальных сетей и продемонстрировал процесс их превращения в СМИ. Он объяснил, как и с какой целью создавать рекламные кампании в социальных сетях; как заинтересовать целевую аудиторию; какой контент подбирать в соответствии с особенностями продвигаемого продукта; как правильно взаимодействовать с подписчиками; как оценить эффективность текущей стратегии SMM и оптимизировать затраты на ее реализацию.
Главные проблемы и сложности при создании авторского контента, по словам спикера, разнообразие тематических каналов видеоблогеров, а также влияние скандального контента на имидж блогера. Зал оживлялся, когда лектор называл имена Ильи Варламова, Елены Крыгиной, Артемия Лебедева, Маши Вей, почитатели которых нашлись среди участников мастер-класса. Но самая бурная реакция аудитории была вызвана при упоминании имени Дианы Шурыгиной, которая обрела «вирусную популярность». На ее примере Павел Родькин показал технологию обретения известности с помощью скандального контента.
Качественный видеоблог требует ответственности перед аудиторией, основанной на выработке навыков составления эффективной стратегии присутствия в социальных медиа.
Павел Родькин является одним из авторов онлайн-курса Социальные сети: современная среда обитания?» и «Интернет – погружение», разработанных для портала «Образование на русском» в рамках мероприятия «Создание и реализация массовых открытых онлайн-курсов по русскому языку, литературе, журналистике, медиатехнологиям, киноискусству в целях повышения качества образования обучающихся столичной системы образования в области русского языка и его продвижения как средства межкультурной коммуникации» при поддержке Департамента образования города Москвы.