17 апреля 2015 года, в третий день работы II Московского международного салона образования Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина провёл панельную дискуссию «Цифровая педагогика: опыт проекта «Образование на русском», на которой представлены возможности и преимущества открытого дистанционного образования. Ректор Маргарита Русецкая и генеральный директор компании UNIWEB Александр Оганов представляют ключевые возможности портала: обучение русскому языку, получение дополнительного образования на русском языке, повышение квалификации педагогов-русистов. Портал под брендом «Институт Пушкина» создан под эгидой Совета по русскому языку при Правительстве РФ при поддержке Министерства образования и науки РФ. В середине дня состоится практический семинар «Лучшие практики создания и использования мультимедийных технологий и электронных образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы». Участникам семинара представят возможности использования современных средств коммуникации в образовательном процессе. Помимо ресурсов, созданных в Институте Пушкина, будут представлены проекты партнеров института — «Универсариум», «Живая классика», «Литературный след», «Книги жизни», «Быть поэтом», «Играй головой», а новое Поэтическое шоу представит победитель конкурса молодых поэтов «Бабушка Пушкина» Ника Симонова.
Во все дни работы Салона всех посетителей ждут мастер-классы по литературе от преподавателей Института Пушкина, который координирует мероприятия Года литературы в России, проводимые под эгидой Министерства образования.

В субботу 18 апреля Институт Пушкина устроил для гостей и участников Салона «Тотальный диктант», который вместе со всеми писал заместитель министра образования Вениамин Каганов и ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
Авторский текст современного писателя Евгения Водолазкина участникам прочла журналист, телеведущая Арина Шарапова. Церемония награждения отличников состоялась 25 апреля в Российской государственной библиотеке.
С сайта Института русского языка