19 марта в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Культурно-досуговый центр на Большой Декабрьской», реализуемого при поддержке Гранта Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Презентор международной фитнес-конвенции MIOFF, создатель эксклюзивного урока Йога с колесом, организатор и ведущая семинаров и тренингов в России и за рубежом, ведущая уроков по нейрогимнастике Татьяна Веселова проведёт ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ МОЗГА.
Спикер рассказала об эволюции головного мозга, об отделах головного мозга и их функциях. Также слушатели узнали о том, как изменяются функции головного мозга с возрастом. Существует 2 основные группы проблем с мозгом:
•плохое кровоснабжение мозга
В пожилом возрасте кровь хуже циркулирует по сосудам в силу влияния сразу нескольких патологических факторов — наличия как атеросклероза артерий, так и гипертонии, диабетических поражений и остеохондроза, патологии вен. В результате нарушения кровообращения мозг страдает от дефицита питания и кислорода, что приводит к развитию энцефалопатии (патологическое состояние, при котором за недостаточностью поступления в ткани головного мозга кислорода и крови, происходит гибель его нервных клеток).
•нейродегенеративные процессы (разрушение синапсов и нейронов)
К 30 годам мозг замедляет производство клеток мозга и построение синапсов. Именно поэтому вам нужно до этого возраста приобрести максимум знаний. Обучаться дальше будет сложнее.
Деменция (dementia «безумие») — приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых.
Деменция возникает при органическом поражении головного мозга в результате травмы или заболевания.
Болезнь Альцгеймера (накопленные в коре головного мозга амилоидные бляшки вызывают патологические изменения в мозге больного, которые проявляются в образовании нейрофибриллярных клубков, нарушении синаптической передачи, гибели нейронов).
Наиболее часто на ранних стадиях распознаётся расстройство кратковременной памяти, например, неспособность вспомнить недавно заученную информацию. С развитием болезни происходит потеря долговременной памяти, возникают нарушения речи и когнитивных функций, пациент теряет способность ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой.
Болезнь Паркинсона нарушает двигательную сферу (разрушаются нейроны ствола головного мозга). Появляется тремор, теряется четкость и плавность кинетики, дрожание в покое, нарушение рефлексов. Этиологическими факторами риска считаются старение, генетическая предрасположенность, воздействие факторов окружающей среды.
Татьяна Веселова рассказала о нейрогензе и нейропластичности.
НЕЙРОГЕНЕЗ – способность мозга формировать новые нейроны на протяжение всей жизни.
НЕЙРОПЛАСТИЧНОСТЬ – возможность перестроить свой мозг за счет создания новых нейронных связей структурной перестройки имеющихся нейронных сетей, регуляции синаптической передачи (это один из механизмов нейрогенеза).
Это свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия.
Способы образования нейронных связей:
•Одномоментно, под воздействием сильных эмоций;
•Постепенно, путем многократного повторения.
Время формирования разветвлённой структуры отростков нейронапримерно 40-45 дней. Следовательно, для того, чтобы ресурс из внешнего превратился во внутренний, достаточно сформировать НОВОЕ нейронное образование под конкретную задачу. На это потребуется не менее 120 дней.
Чтобы убрать шаблоны и стереотипы восприятия нужно формировать новые убеждения, совершать новые действия, формировать новое окружение.
Также она дала несколько упражнений для развития нейропластичности.
Движения, пересекающие среднюю линию тела. Направлены на единовременную деятельность рук, ног и глаз, т.е. всех парных органов. Такие движения способствуют активизации работы левого и правого полушария мозга. В результате оказывается благоприятное воздействие на координацию, равновесие, улучшается пространственное ориентирование.
Энергетические упражнения. Нацелены на ускорение некоторых нервных процессов. Улучшают саморегуляцию, активизируют мышление, улучшают внимание, а также повышают скорость осознанного чтения.
Растягивающие движения. Развивают навыки длительного удержания внимания, расслабления и избавления от мышечного напряжения.
Упражнения, направленные на углубление позитивного мышления. Создают самоконтроль и стабилизацию нервных процессов. Способствуют активизации внимания и памяти, помогают сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
Упражнения входят в следующие группы: Телесные упражнения, Активные точки, Пальчиковые упражнения, Дыхательные упражнения, Интеллектуальные упражнения и Бытовые тренировки.
Помимо этого спикер отметила, что действия в привычном порядке не заставляет мозг работать, поэтому ухудшается внимание и снижается память. И дала несколько советов, как можно этого избежать.
Как это исправить?
•Менять полностью или частично привычный маршрут перемещения.
•Изменение ведущей руки.
•Изучать новые запахи.
•Уделить внимание развитию тактильных ощущений.
•По возможности посещать новые места, изучать улицы города, их историю и особенности.
•Искать взаимосвязи между предметами. Для начала можно взять два предмета в комнате (например, кресло и компьютерную мышь) и сконцентрировать на их общих чертах.
•Приготовление нового блюда, изучение необычного рецепта и особая подача на стол.
•Просмотр телевизора без звука. Таким образом человек должен угадать, о чем идет речь в передаче или фильме.
•