+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru

11 мая в Школе Арины Шараповой  в рамках проекта «Экология. Культура. Общество», который реализуется при поддержке Гранта Мэра Москвы, педагог по сценической речи ГИТИСа Иван Забелин провел занятие: «Культура речи».

Культура речи — это умение точно, ясно и ярко выражать свои мысли и чувства, это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретнеой обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.

Это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом конкретнеой обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.

Культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка:  логично, выразительно, образно, доступно, действенно и уместно. Это использование правил и приёмов общения.

Культура речи человека осуществляется в вербальном речевом воздействии.

Для эффективности вербального общения имеет значение:

  • что вы говорите
  • что вы не говорите
  • какими словами вы выражаете мысль
  • в какой последовательности подаёте информацию (с чего начинаете, чем продолжаете, чем заканчиваете)
  • какие аргументы приводите
  • кратко или развёрнуто выражаете свою мысли

Эффективное вербальное речевое поведение предполагает:

  • учитывать, с каким собеседником общаетесь
  • соблюдать нормы речевого этикета
  • нормы культурной речи (ударение, средний темп, не повышать громкость, употреблять слова в правильных значениях, не использовать грубых слов и просторечных)
  • использовать умело и по назначению разные речевые стили

Предполагает установление контакта с собеседником и овладение механизмом самоподачи:

  • производить благоприятное впечатление
  • меньше говорить самому, дать собеседнику поговорить о себе
  • индивидуализировать собеседника
  • говорить комплементы
  • отождествлять свои интересы с интересами собеседника
  • интересоваться проблемами собеседника
  • вспоминать совместный положительный опыт

Проявляется в её содержании

  • культуре публичного выступлении
  • в споре
  • в профессиональном общении
  • бращении к собеседнику по имени
  • в приводимых примерах из жизни
  • в аргументированной, не голословной речи

Проявляется в языковом оформлении

  • в использовании синонимов, близких по значению слов
  • в отсутствии книжных слов
  • в образной речи