Деловые коммуникации – неотъемлемая часть любой профессиональной деятельности. Это специфическая разновидность общения, в которой могут участвовать как отдельные специалисты, так и группы людей. Деловое общение отличается четко определенными темой, содержанием и целью: все участники переговоров обычно представляют, чего именно они хотят добиться в ходе коммуникации. Темой общения может быть какая-либо проблема, задача или совместное дело, результатом которого должно явиться достижение установленных целей. Для деловых коммуникаций характерна рациональность, а не эмоциональность, поскольку эмоции обычно не несут конструктива. Кроме того, деловое общение обычно иерархично и регламентировано – гласными или негласными нормами.
Существует множество способов классификации деловых коммуникаций в зависимости от того, что именно интересует классифицирующего. Так, общение может быть внешним – с подрядчиками или клиентами – и внутренним, в рамках одной организации. По направленности выделяют вертикальные и горизонтальные коммуникации (как легко догадаться, это зависит от должностей переговорщиков), причем вертикальные могут быть нисходящими или восходящими (в зависимости от того, от кого исходит базовое сообщение), а горизонтальные можно классифицировать в зависимости от места и состава участников коммуникативного процесса.
Деловое общение – это не только переговоры лицом к лицу. К коммуникациям делового типа можно отнести также:
Хотите научиться коммуницировать более эффективно? В «Школе Арины Шараповой» вам помогут!