Деловые коммуникации

Деловые коммуникации – как общаться эффективнее

Деловые коммуникации – неотъемлемая часть любой профессиональной деятельности. Это специфическая разновидность общения, в которой могут участвовать как отдельные специалисты, так и группы людей. Деловое общение отличается четко определенными темой, содержанием и целью: все участники переговоров обычно представляют, чего именно они хотят добиться в ходе коммуникации. Темой общения может быть какая-либо проблема, задача или совместное дело, результатом которого должно явиться достижение установленных целей. Для деловых коммуникаций характерна рациональность, а не эмоциональность, поскольку эмоции обычно не несут конструктива. Кроме того, деловое общение обычно иерархично и регламентировано – гласными или негласными нормами.

Какие виды деловых коммуникаций выделяют

Существует множество способов классификации деловых коммуникаций в зависимости от того, что именно интересует классифицирующего. Так, общение может быть внешним – с подрядчиками или клиентами – и внутренним, в рамках одной организации. По направленности выделяют вертикальные и горизонтальные коммуникации (как легко догадаться, это зависит от должностей переговорщиков), причем вертикальные могут быть нисходящими или восходящими (в зависимости от того, от кого исходит базовое сообщение), а горизонтальные можно классифицировать в зависимости от места и состава участников коммуникативного процесса.

Какие формы деловых коммуникаций существуют

Деловое общение – это не только переговоры лицом к лицу. К коммуникациям делового типа можно отнести также:

Хотите научиться коммуницировать более эффективно? В «Школе Арины Шараповой» вам помогут!

Page Reader Press Enter to Read Page Content Out Loud Press Enter to Pause or Restart Reading Page Content Out Loud Press Enter to Stop Reading Page Content Out Loud Screen Reader Support