15 апреля в Школе Арины Шараповой в рамках проекта «Мы — медиаволонтеры Москвы!», проходящем при поддержке Грантов Мэра Москвы для СО НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы, лектор общества «Знание», руководитель группы SMM в Hate Agency Федор Жуков прочел лекцию «Виды контента. Планировщик контента. Качество контента. Основы SMM».
Первое занятие третьего модуля было посвящено основам SMM. Федор Жуков рассказал о том, как правильно составить контент-план, как провести аналитику соцсетей, следить за качеством контента, дал определение SMM и поделился основными инструментами.
Контент-план — это график публикаций на различных площадках, который составляют на определённый период: месяц, полгода или год.
Контент-план для социальных сетей включает все используемые платформы — например, YouTube, VK и Telegram, — а также темы и форматы постов.
Для каждой площадки план составляют отдельно, с учётом её технических особенностей, форматов и аудитории. Например, Telegram разрешает публиковать посты объёмом до 1024 знаков с пробелами, использовать эмодзи и опросы. План может содержать точный график публикаций или только набор тем, форматов и целей постов.
По мнению спикера, он помогает придерживать золотой середины, чтобы контент не «заваливался» в сторону продающих или вовлекающих постов. Также он позволяет экономить время, помогает структурировать процесс и создавать контент как таковой.
Для начала нужно найти идеи для контент-плана, их можно взять как внутри компании, так и найти вовне (например, статьи, новости или площадки конкурентов). На основе идей создается первичный контент-план, где все идеи раскидывают по условным рубрикам. Затем подключается тайм-менеджмент, когда мы думаем о видах контента — пост, статья, видео или инфографика — и закладываем определенное время на создание и утверждение контента. После этого создается рабочий контент-план, который утверждается у руководства.

Также Федор Жуков рассказал о категориях контента. Он выделил полезный, продающий, доверительный, развлекательный, вирусный и вовлекающий. Он поделился способами наилучшего соединения контента, разобрал примеры наиболее удачного контента, рассказал о форматах визуала.
В конце занятия спикер ответил на вопросы участников проекта.