+7 (901) 547-65-50 ok@tam-grp.ru
Выбрать страницу

Серию встреч о Москве в рамках проекта «Клуб тематических встреч на Декабрьской», реализуемого в рамках гранта Мэра продолжила Заслужнный деятель искусств, заслужнная артистка России Галина Сергеевна Преображенская:

Когда получила приглашение побывать в АНО «Артмедиаобразование» Школе Арины Шараповой и предстать в качестве лектора, для меня не совсем знакомого качества, я очень обрадовалась. Мне интересен не сам конечный итог, когда я –лектор, а процесс подготовки — собиратель, книжник. Москва – литературная… передо мной разлеглась пропасть.. Мегаполис не только по числу населения, мегаполис по своим культурным составляющим, ярчайшим именам, которые жили, родились, скончались в Москве. Это и Булгаков, Достоевский, Чехов, Герцен, Крылов – перечислять и перечислять. Мне бы хотелось в этой пропасти завязнуть на веки. Это – жизнь! Жизнь духовная, интересная и поверьте мне, нет ничего более свежего и ценного, чем получение новых сведений и знаний. Вы живете жизнью давно ушедших людей, но людей замечательных, выдающихся и вы находите в них, может быть, ответы на свои вопросы. В их жизни, их мыслях, творчестве.

Я занимаюсь русским романсом, кого могу выбрать из имен московских литераторов, по какому принципу? Наверное, принцип музыкальности творчества этого человека? Поскольку мы в Москве и говорим о Москве, мне захотелось говорить о тех, кто родились в Москве. 

В ходе лекции поговорили о Пушкине, Лермонтове, Цветаевой.

Заслуженный деятель искусств Галина Преображенская «Москва литературная»

У каждого из нас есть свои любимые театральные маршруты. Для меня, естественно, как для человека, который занимается русским романсом, вокальным искусством, общается, воспитывает молодых поющих ребят, главными театрами были театры музыкальные. И в ходе лекции хотела бы поговорить только о двух из них, хотя в моей душе и моем сердце, их больше.

Без А. С. Пушкина мы и в этой встречи не обойдемся. Никто лучше не описал это театральное предвосхищение, волнение, надежду на прекрасную новую встречу:

«Театр уж полон; ложи блещут,

Партер и кресла — все кипит.

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит…»

Действительно, ожидание чуда – все в этих строках. Наверное, и мы с вами, отправляясь в театр, ждем чуда.

Начали с маленького экскурса в историю Московского театра. Замечательная фраза Томаса Манна: «Театр – то место, где толпа становится народом». Как начинался театр на Москве? Наверное, так же как во всей России, люди хотели, спешили, хотели удивиться, всегда это чувство лежало в основе похода на театральное действо, которое называлось словом «позорище». Петр I понял, какую силу хранит в себе театр – просветительскую, силу увлечения своими идеями большой массы людей. И повелевает соорудить «комедийную хоромину» на Красной площади. Первыми представлениями были театральные рассказы на тему петровских побед и завоеваний и российского войска. Появились потребности увидеть другие комедийные истории. И «хоромина» стала постепенно превращаться в театр. В воспитательном доме, основанном в это же время, были заложены зачатки балета.

О музыкальных театрах Москвы на встрече с Галиной Преображенской 25 января в студии Школы Арины Шараповой.

Заслуженный деятель искусств Галина Преображенская «Москва театральная»

Москва, представленная в программах Галины Преображенской, приоткрывает перед нами свои несметные богатства. Еще одна сокровищница, достойная года рассказа. Перед нами предстает Москва кинематографическая.

Через все эти темы проходят образы русских деятелей культуры и искусств, это – удивительные подвижники, бессеребренники, они не имею ничего общего с теми, кого мы сегодня так возносим и лелеем. Те, о которых рассказала Галина Преображенская развернули нашу культуру на мировой уровень, подарили нам столько нового, действительно революционного и прогрессивного.

Рассказ шел о В.В.Андрееве, создателе первого в мире балалаечного оркестра. Человек, который эту узкую область нашего народно искусства сделал супер-популярной во всем мире. Коснулись С. П. Дягилева, который подарил миру, Европе и «Русские сезоны», имена Шаляпина и Стравинского, Прокофьева, открыл балет, нашу оперу, изобразительное искусства. И еще один великий деятель – С.И.Мамонтов. Опера, балет, театрально русское искусство, живопись это – его страсть жизни. И они уходят из жизни, ничего не успев скопить для себя, но они все подарили Москве. Почему Галина Сергеевна вспомнила в «Москве кинематографической» эти имена? Потому что еще один, такой же влюбленный, потрясенный этой живой анимацией на экране, движущейся фотографии, посвящает всю свою жизнь искусству кино – это Александр Ханжонков. 

С этих истинных героев наша лектор и начала встречу, но не только этими именами богата наша «Москва кинематографическая». Дальше Галина Сергеевна рассказала о тех героях, с которыми была знакома лично и смогла им поклониться за их творчество, встречаясь в рамках работы конкурса русского романса «Романсиада», художественным руководителем которого и является Галина Сергеевна Преображенская.

Заслуженный деятель искусств Галина Преображенская «Москва кинематографическая»